Папки-передвижки

Анализ работы по самообразованию. Тема: «Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника»

Людмила Госниц
Анализ работы по самообразованию. Тема: «Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Для более полноценного освоения программного содержания по образовательным областям, всеобщего развития детей и оказания помощи родителям воспитанников в их развитии, я запланировала дополнительную работу по самообразованию, тема которой является «Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника». Я продолжила работать над темой прошлого года, расширила ее содержание.

Цель:

Публикация «Анализ работы по самообразованию, Тема: „Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника“» размещена в разделах

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физиологических качеств в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

-Создать условия для всестороннего развитие личности ребенка, его способностей, реализуемых через различные виды деятельности.

-Формировать представления детей и родителей о готовности к школе, основ базовой культуры личности.

-Создать условия для развития экологической культуры поведения детей и их родителей.

-Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

-Обеспечить родителей информацией об успехах ребенка и проблемах первоклассников (в период адаптации к школе, их причинах.

Я считаю, что экологическое воспитание дошкольника является не маловажным направлением в развитии будущего первоклассника. В настоящее время экологическое образование рассматривается как «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентации, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социоприродной среде и здоровью» (Д. И. Зверев). Поэтому цель экологического образования ориентирована на становление экологической личностной культуры на основе формирования опыта позитивного взаимодействия человека с миром природы. При планировании работы в данном направлении предусматривался охват всех участников образовательного процесса – воспитателей, детей, их родителей, музыкального руководителя.

При планировании работы в данном направлении предусматривался охват всех участников образовательного процесса – воспитателей, детей, их родителей, музыкального руководителя. Для решения поставленных задач были реализованы ряд проектов по теме: «Осенняя пора» ,«Овощи и фрукты», «Деревья осенью», «Труд людей осенью», «Птицы и животные Хакасии», «Явления в природе», «Весенние капели», «Огород на окне» .

По теме самообразования была запланирована и проведена следующая работа :

1. Мною была изучена следующая методическая литература:

Статьи из ресурсов интернета

Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС ДО».

Оформление развивающего пространства группового помещения.

Статья «Организация работы детского сада по подготовке детей к школе»

«Проблемы экологического образования дошкольников в теории и практике ДОУ».

Программа «Войди в природу другом»

Экологические наблюдения в ДОУ. А. И. Иванова

2. Для реализации задач по подготовке детей к школе в первую очередь была создана развивающая среда группового помещения, которая в течение года обновлялась дидактическим материалом и оформлением по сезонно, а именно: дидактическое игры «Как растет живое», разрезные картинки по различным тематикам - овощи, ягоды, грибы, папки природных зон -Арктика, Антарктида, тайга и т. д. ;

3. В течение года проводились наблюдения, экспериментальная деятельность, которая направлена на создание условий для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов и явлений, развитие эмоционально-ценностной сферы личности, обогащение словарного запаса и общего багажа знаний, совершенствование коммуникативных навыков, способности к сотрудничеству со сверстниками и педагогом, что не мало важно для дальнейшего обучения в школе.

Так же был пополнен уголок экспериментальной деятельности материалом для проведения опытов - дети имеют возможность проводить опыты с сыпучими материалами, водой, познакомились с песочными часами, твердыми телами (уголь, камни, гравий).

Постоянно обновляется содержание зоны речевого развития – альбомы различных тематик, наборы открыток, книги подписных серий о животных и птицах, о планетах и океанах, дидактические игры экологической направленности.

Работа с детьми :

- Знакомство детей со школой - беседы о школе, выставка рисунков «Это в школе мне пригодиться», различные дидактические игры «Угадай, что пригодится в школе?», «Кто, где зимует», «Как растет живое» и т. д., которые способствуют развитию мышления, памяти, внимания.

- была представлена презентация по экологии «Животный мир Хакасии», которая позволила закрепить полученные ранее знания и познакомить с такими животными как рысь, снежный барс;

- интересно прошел КВН совместно с музыкальным руководителем и родителями воспитанников «В гостях у животных» с показом презентации «Загадки о животных»;

- было проведено несколько занятий по теме «Живая и не живая природа», которые включали в себя наблюдения, организация экспериментальной деятельности, оформления «огорода на подоконнике», наблюдения и труд в огороде.

Работа с педагогами :

-Консультация: " Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста";

- обмен опытом по оформлению буклетов для родителей по проведению экспериментальной деятельности совместно с детьми;

- рекомендации для педагогов по проведению исследовательской деятельности с детьми.

- предложена картотека опытов для дошкольников.

Работа с родителями воспитанников:

- Индивидуальные беседы, памятка для родителей по экологии «За какими объектами можно наблюдать с детьми»;

- КВН «Наши любимые животные»;

- Консультация «Воспитание любви к природе»;

- Изготовление кормушек для птиц, акция «Готовимся к прилету скворцов»- изготовление скворечников для птиц.

В апреле месяце был проведен экологический субботник во время, которого родители с детьми посадили саженцы сирени.

На протяжении года для повышения уровня педагогического мастерства участвовала в семинарах, вебинарах, конкурсах, прошла курсы повышения квалификации, которые отражены в аналитическом отчете за проработанный 2016 – 2017гг.

Результаты проведенной работы :

- Дети успешно освоили программное содержание по образовательным областям программы ;

- у детей и их родителей сформировалось представление о готовности к школе, основ базовой культуры личности

- у детей и их родителей сформированы представления об экологической культуре поведения;

- родители воспитанников были обеспечены информацией об успехах ребенка и проблемах первоклассников (в период адаптации к школе, их причинах, по вопросам экологического воспитания дошкольников;

- на протяжении года постоянно осуществлялось взаимодействие педагогов и родителей по вопросам всестороннего развития детей.

План на будущее:

-Продолжать тему самообразования и реализовать поставленные задачи в соответствии ФГОС ДО;

-осуществлять взаимодействие с педагогами, специалистами ДОУ и с родителями воспитанников по вопросам всестороннего развития детей;

- повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, вебинарах, конкурсах, курсах повышения квалификации.

- пройти аттестацию на 1 квалификационную категорию.

Публикации по теме:

Организация работы по самообразованию воспитателя «Моя работа по самообразованию».Обмен опытом Понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда.

Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки «Человек против мозга» Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки игра «Человек против мозга" Цели: закрепить счет в прямом и обратном порядке.

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена.

Организация работы по формированию экологического сознания личности дошкольников Аннотация В данной статье рассказывается о формах работы, которые наиболее эффективно способствуют развитию экологического сознания у детей.

План работы по самообразованию 2 мл гр «Развитие речи младшего дошкольника посредством русского народного фольклора» План работы по самообразованию Педагог МКДОУ «ЦРР-д/с «Теремок» С Кунашак, Челябинской области Нуриахметова Альфия Памировна Тема: «Развитие.

План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» План работы по самообразованию воспитателя средней группы «Купавка» Никишиной Светланы Леонидовны 1 квалификационная категория Дата начала.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе экологического воспитания» План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год Направления деятельности Цели и задачи самообразования: Изучить методику и содержание.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Анализ игры. Анализ сюжетно – ролевой игры «Аптека» в старшей группе. В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство,.

Технологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки. Повторение и закрепление согласных звуковТехнологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки. Повторение и закрепление согласных звуков ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организованной учебной деятельности Автор: Багинская Светлана Владимировна Образовательные области «Коммуникация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по самообразованию. Тема: «Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 19:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы по самообразованию. Тема: «Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Госниц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД