Людмила Госниц
Анализ работы по самообразованию. Тема: «Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Для более полноценного освоения программного содержания по образовательным областям, всеобщего развития детей и оказания помощи родителям воспитанников в их развитии, я запланировала дополнительную работу по самообразованию, тема которой является «Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника». Я продолжила работать над темой прошлого года, расширила ее содержание.
Цель:
Публикация «Анализ работы по самообразованию, Тема: „Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физиологических качеств в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
-Создать условия для всестороннего развитие личности ребенка, его способностей, реализуемых через различные виды деятельности.
-Формировать представления детей и родителей о готовности к школе, основ базовой культуры личности.
-Создать условия для развития экологической культуры поведения детей и их родителей.
-Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
-Обеспечить родителей информацией об успехах ребенка и проблемах первоклассников (в период адаптации к школе, их причинах.
Я считаю, что экологическое воспитание дошкольника является не маловажным направлением в развитии будущего первоклассника. В настоящее время экологическое образование рассматривается как «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентации, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социоприродной среде и здоровью» (Д. И. Зверев). Поэтому цель экологического образования ориентирована на становление экологической личностной культуры на основе формирования опыта позитивного взаимодействия человека с миром природы. При планировании работы в данном направлении предусматривался охват всех участников образовательного процесса – воспитателей, детей, их родителей, музыкального руководителя.
При планировании работы в данном направлении предусматривался охват всех участников образовательного процесса – воспитателей, детей, их родителей, музыкального руководителя. Для решения поставленных задач были реализованы ряд проектов по теме: «Осенняя пора» ,«Овощи и фрукты», «Деревья осенью», «Труд людей осенью», «Птицы и животные Хакасии», «Явления в природе», «Весенние капели», «Огород на окне» .
По теме самообразования была запланирована и проведена следующая работа :
1. Мною была изучена следующая методическая литература:
Статьи из ресурсов интернета
Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС ДО».
Оформление развивающего пространства группового помещения.
Статья «Организация работы детского сада по подготовке детей к школе»
«Проблемы экологического образования дошкольников в теории и практике ДОУ».
Программа «Войди в природу другом»
Экологические наблюдения в ДОУ. А. И. Иванова
2. Для реализации задач по подготовке детей к школе в первую очередь была создана развивающая среда группового помещения, которая в течение года обновлялась дидактическим материалом и оформлением по сезонно, а именно: дидактическое игры «Как растет живое», разрезные картинки по различным тематикам - овощи, ягоды, грибы, папки природных зон -Арктика, Антарктида, тайга и т. д. ;
3. В течение года проводились наблюдения, экспериментальная деятельность, которая направлена на создание условий для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов и явлений, развитие эмоционально-ценностной сферы личности, обогащение словарного запаса и общего багажа знаний, совершенствование коммуникативных навыков, способности к сотрудничеству со сверстниками и педагогом, что не мало важно для дальнейшего обучения в школе.
Так же был пополнен уголок экспериментальной деятельности материалом для проведения опытов - дети имеют возможность проводить опыты с сыпучими материалами, водой, познакомились с песочными часами, твердыми телами (уголь, камни, гравий).
Постоянно обновляется содержание зоны речевого развития – альбомы различных тематик, наборы открыток, книги подписных серий о животных и птицах, о планетах и океанах, дидактические игры экологической направленности.
Работа с детьми :
- Знакомство детей со школой - беседы о школе, выставка рисунков «Это в школе мне пригодиться», различные дидактические игры «Угадай, что пригодится в школе?», «Кто, где зимует», «Как растет живое» и т. д., которые способствуют развитию мышления, памяти, внимания.
- была представлена презентация по экологии «Животный мир Хакасии», которая позволила закрепить полученные ранее знания и познакомить с такими животными как рысь, снежный барс;
- интересно прошел КВН совместно с музыкальным руководителем и родителями воспитанников «В гостях у животных» с показом презентации «Загадки о животных»;
- было проведено несколько занятий по теме «Живая и не живая природа», которые включали в себя наблюдения, организация экспериментальной деятельности, оформления «огорода на подоконнике», наблюдения и труд в огороде.
Работа с педагогами :
-Консультация: " Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста";
- обмен опытом по оформлению буклетов для родителей по проведению экспериментальной деятельности совместно с детьми;
- рекомендации для педагогов по проведению исследовательской деятельности с детьми.
- предложена картотека опытов для дошкольников.
Работа с родителями воспитанников:
- Индивидуальные беседы, памятка для родителей по экологии «За какими объектами можно наблюдать с детьми»;
- КВН «Наши любимые животные»;
- Консультация «Воспитание любви к природе»;
- Изготовление кормушек для птиц, акция «Готовимся к прилету скворцов»- изготовление скворечников для птиц.
В апреле месяце был проведен экологический субботник во время, которого родители с детьми посадили саженцы сирени.
На протяжении года для повышения уровня педагогического мастерства участвовала в семинарах, вебинарах, конкурсах, прошла курсы повышения квалификации, которые отражены в аналитическом отчете за проработанный 2016 – 2017гг.
Результаты проведенной работы :
- Дети успешно освоили программное содержание по образовательным областям программы ;
- у детей и их родителей сформировалось представление о готовности к школе, основ базовой культуры личности
- у детей и их родителей сформированы представления об экологической культуре поведения;
- родители воспитанников были обеспечены информацией об успехах ребенка и проблемах первоклассников (в период адаптации к школе, их причинах, по вопросам экологического воспитания дошкольников;
- на протяжении года постоянно осуществлялось взаимодействие педагогов и родителей по вопросам всестороннего развития детей.
План на будущее:
-Продолжать тему самообразования и реализовать поставленные задачи в соответствии ФГОС ДО;
-осуществлять взаимодействие с педагогами, специалистами ДОУ и с родителями воспитанников по вопросам всестороннего развития детей;
- повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, вебинарах, конкурсах, курсах повышения квалификации.
- пройти аттестацию на 1 квалификационную категорию.