Ирина Каткова
Конспект занятия «Моя малая Родина — Оренбуржье»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, творческое воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук; обогащать словарь детей.
Обучающие: обобщить знания об Оренбурге, как о родном крае; познакомить с природным наследием области.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность в процессе творчества; умение доводить начатое до конца; уважение к рисункам других; воспитывать желание гордиться родной природой и богатствами Оренбургской области.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — Оренбуржье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оренбургская область
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: беседа о достопримечательностях родного города; природы нашего края. Работа над понятием «Малая Родина».
Материалы и оборудование: голубой картон, белая гуашь, поролоновые губки и салфетки на каждого ребёнка; игрушка зайчик.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите какой необычный гость. Это клубочек не простой,а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя своё имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передавать друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
Воспитатель: Кто же вам дал имя и фамилию?
Воспитатель: А когда родители дали их вам?
Воспитатель: Правильно. У каждого есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения?
Воспитатель: Правильно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им как и нам дают имена.
Воспитатель: У каждого человека есть Родина – страна, город где он живёт. Как называется наш горд?
Воспитатель: А как называют жителей нашего города?
Воспитатель: У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить,
Всем они помочь, готовы –
Отпускают лишь здоровах. (больница).
Стоит весёлый светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа).
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?. (детский сад).
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал).
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь здание (почта).
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что ещё есть у нас в городе?
Воспитатель: Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка: «Мы шагаем по улицам шагаем»
Мы по городу шагаем. То, что видим называем. (идут по кругу).
Светофоры и машины, (поворачивают голову в право).
Школы и магазины, (поворачивают головы в лево).
Скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала правой рукой, затем левой).
И деревья и кусты! (поднимают руки вверх, опускают).
Вот и с вами прошли по улицам нашего города.
Воспитатель: а ещё ребята вокруг нашего города есть красивые леса, поля и степи.
А знаете что такое степь? Это такие огромные полями с травами и кустами.
А живут в наших степях мыши, лисички и зайчики.
Воспитатель: Ой! Кто то к нам стучится. Посмотрите это зайчишка. Он плачет.
- Что случилось?
Зайчик: Я потерялся, я заблудился, я не могу найти свой дом.
Воспитатель: Ребята давай те поможем зайчику. Мы же с вами знаем где живёт зайчик?
Давайте нарисуем и покажем дорогу к дому зайчика.
Дети рисуют поролоновыми губками заснеженную степь.
Воспитатель: посмотрите какие мы молодцы! Мы сегодня узнали много нового про нашу «Малую Родину» и помогли зайчику. Потому что у нас с ним одна Родина!
Зайчик: спасибо вам ребята, я теперь дома!
Выставка работ.