Оксана Денисенко
Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Расширять знания детей о своём городе Новомичуринске.
2. Развивать речевую активность детей. Обучать детей развернутому высказыванию на поставленные вопросы.
3. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к малой Родине.
Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
4. Развивать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут.
Предварительная работа: экскурсии по городу, беседы о профессиях, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, рассматривание альбомов, фотографий, продолжение знакомства с историей города, рассматривание карты Рязанской обл.
Материалы: 1. Альбомы с видами города.
2. Карточки «Профессии».
3. Герб и флаг Новомичуринска.
4. Мяч.
Ход НОД:
В-ль: Под мелодию песни «С чего начинается Родина» чтение стихотворения В. Болтина «Новомичуринск» :
Он совсем не велик, этот город на Проне-реке,
Не на всякой найдешь его карте!
Но он дорог, дружище, тебе, как и мне,
Хоть находится только на старте.
Как красив он в цветущих каштанах весной,
И прекрасен по осени в кистях рябин!
А для многих из нас он совсем стал родной,
Из российских селений такой вот…один.
В-ль: -Ребята, о чем это стихотворение?
(Ответы детей)
В-ль: -Правильно. А в какой стране мы живем? (Мы живем в России. или Страна, в которой мы живем, называется Россия.)
Да, Россия - большая страна. Есть в ней города и села, реки и озера, леса, поля, пустоши и горы. Чтобы проехать с запада на восток на поезде, понадобится несколько дней. Когда запад встречает рассвет - на востоке уже вечер. Вот какая большая наша страна! И живет в России много народов, но очень многие говорят на русском языке. Как и мы с вами. У каждой страны есть свои символы - флаг, герб, гимн и у России тоже. (показ, слушание)
В-ль: Где можно видеть флаг и герб нашей страны? (ответы)
В-ль: Мы говорим «родная сторона» или «родина». Почему мы с вами говорим «родная страна»? (ответы)
Родная - потому что здесь жили и родились наши бабушки и дедушки, наши родители.
В-ль: чтение стихотворения «Родина» В. Степанова
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом!
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем.
В-ль: -Что мы называем Родиной? (место, где родились, живем, ходим в д/сад, где живут наши родители, близкие.)
В-ль:- Сейчас, если вы расставите буквы по порядку, мы сможем разгадать загадку и прочитать слово:
3 6 1 4 5 2
Д А Р И Н О (Родина)
В-ль: Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром о Родине сложено много пословиц в народе:
• «На чужой стороне и весна не красна»
• «Своя земля и в горе мила»
• «Всякому мила своя сторона»
• «На своей сторонушке рад родной воронушке»
• «Везде хорошо, но милее Родины нет»
• «Человек без Родины что птица без крыльев»
(разобрать с детьми смысл пословиц)
В-ль:- Мы с вами живем в России, мы - Россияне. (повтор детьми)
В большой стране России у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился. Это его малая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
В-ль:- Слово «Родина» похоже на такие слова как «родня», «родная», «родимый», «родственники». О ком мы так говорим? (о маме, папе, близких.) Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом и спокойствием.
Мы с вами знаем, что и у нас есть наша малая Родина. Это наш город. Вспомните его название (ответы). На какой реке расположен наш родной город? (ответы). Какие ближайшие города вы знаете? (ответы)
В-ль : Ребята, вспомните самые распространенные профессии жителей нашего города: ( ответы: энергетик, врач, учитель, воспитатель, шофер, продавец, почтальон, дворник)
Физкультминутка:
Я- шофер. Помыл машину (имитация вождения машины)
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины. (топающий шаг)
Подметает дворник двор, (наклоны с имитацией)
Убирает дворник сор.
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты в стороны, рука «козырьком»)
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги, (присед с пяткой)
К сапогам пришьет подковки и пляши без остановки.
В-ль:- Сейчас по картинке вы будите называть профессию (д/и с карточками)
Теперь мы с вами поиграем: я буду называть место работы, а вы - профессию - игра с мячом, воспитатель бросает и называет, ребенок ловит и отвечает) : Стройка - строитель, гараж- водитель, магазин – продавец, больница- доктор, д/сад- воспитатель, школа- учитель, ГРЭС- энергетик и т. д.
В-ль:- Город наш большой и красивый. В этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. Они выполняют много разной работы, названия профессий которых мы с вами вспомнили.
В-ль: Я знаю, что вы любите гулять по городу с родителями. Во время прогулок ваши мамы и папы сделали фотографии любимых уголков Новомичуринска. Давайте и мы с вами сейчас совершим прогулку по весеннему городу и вспомним любимые места. (просмотр видеопрезентации с музыкальным сопровождением песни «Новомичуринск»).
Итог :
В-ль: То, что хорошо знаешь, то и больше любишь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем больше будем любить его.
В-ль: -Ребята, о каком городе мы сегодня с вами говорим? (ответы)
Если мы живем в Новомичуринске, то как мы называемся? (ответы)
А что вы будите делать для того, чтобы наш город оставался таким же прекрасным? (ответы).
Много интересного происходит в нашем городе. А вы любите Новомичуринск? (ответы)
-Я его тоже люблю, здесь родились и живут мои дети. Когда я уезжаю куда-нибудь, то скучаю по родным местам, мне хочется побыстрей вернуться. Любят его и жители нашего города, и посвящают ему свои стихи.
Где бы ты ни родился, вся наша большая страна принадлежит тебе. И мы с гордостью говорим: Россия - твоя и моя Родина! Родина начинается с порога твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама!
(под песню «Родина моя» занятие заканчивается).