Елена Великанова
Конспект занятия по рисованию солью в старшей группе «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал № 2 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида 120 г. Пензы
Конспект
Тема: «Сказочный лес»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Разработала и провела:
Великанова Е. В.
Пенза 2023
Публикация «Конспект занятия по рисованию солью в старшей группе „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования
в старшей группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Сказочный лес» (рисование солью).
Цель: Познакомить с новой техникой рисования «Рисование солью».
Задачи:
Формировать умения у детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.
Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, фантазию.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении рисунка.
Материалы к занятию : листы бумаги белого, голубого, серого цветов; гуашевые краски белого цвета; кисточки разных размеров, баночки с водой, бумажные салфетки, палитры, соль; вырезанные из цветной бумаги (голубой, серебристой, белой) снежинки.
Предварительная работа:
-наблюдение за деревьями на прогулке;
-беседа на тему: «Деревья зимой»;
-дидактическая игра «Правильно-неправильно»;
-восприятие художественной литературы (С. Я. Маршак «В декабре, декабре);
-рассматривание иллюстраций;
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты.
- овладение нетрадиционной формой рисования – техникой «Рисование солью;
- развитие свободного общения со взрослым и сверстниками;
- активизация мыслительной деятельности детей;
- развитие способности создавать задуманный образ природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Методы:
Словесный, наглядный
Приемы:
-Организационный;
-Словесная игра;
-Физминутка;
-Беседа;
-Рефлексия.
Содержание НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вас всех забрали домой, почтальон принес письмо. Это письмо прислали нам лесные жители (лисята, зайчата, медвежата и другие, которые готовились встречать Зиму. У них тоже было веселое и радостное настроение как и у нас сейчас с вами. Зверята думали, что придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам, но прознала об этом злая Баба Яга и решила все испортить и сказала : «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым!». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты, а небо над лесом хмурое, серое.
Воспитатель: Ребята, вернем зверятам радостное настроение?
Поможем им расколдовать сундучок?
Ответы детей.
Воспитатель: Для этого надо выполнить 3 задания. Вы, готовы?
Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вам надо рассказать свои любимые стихи о Зиме.
Стихи о зиме:
«Опять зима»
Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый —
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встаёт.
Как каждый день — полней и лучше,
Полней и лучше Новый год.
А. Твардовский
«Зима-портниха»
В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.
Березки очень рады: — Спасибо за наряды!
Пушистые и белые Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей - пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке, зима дала платочки,
А в шубки их одела - сама повеселела!
А. Островский
Воспитатель: Ребята, посмотрите, первый замок открылся.
Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вы должны назвать Зиму красивыми словами.
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, и второй замок тоже открылся.
Воспитатель: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо загадать и отгадать загадки о зиме.
Загадки о зиме:
1. Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг. (зима)
2. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)
3. Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и расколдовали волшебный сундучок.
Теперь Зима своей волшебной кисточкой сможет раскрасить природу и землю во все белое, серебристое, и у зверят будет хорошее настроение.
Ребята, у нас с вами тоже есть волшебные кисточки, давайте поможем Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами.
Но прежде, давайте с вами немного отдохнем, наберемся сил.
Физкультминутка:
На дворе у нас мороз, дети хлопают себя ладонями по плечам
Чтобы носик не замерз, дети пальчиками трут носик
Надо ножками потопать, дети топают ногами
И ладошками похлопать. дети хлопают в ладоши
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. дети поднимают руки над головой и опускают их потом вниз
Будем их ловить руками дети выполняют хватательные движения, словно ловят снежинки
И покажем дома маме.
Воспитатель: Ну что, немножко отдохнули, а теперь пора и за работу приниматься. Садитесь за столы, будем помогать Зимушке украшать лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом рисования – техникой «Рисование солью».
Содержание изодеятельности
Гуашевыми белыми красками рисуется зимний пейзаж «Сказочного леса» ( приемы изображения: стволы деревьев рисуются всем ворсом кисти, веточки -кончиком кисти, сугробы-кисточки (разных размеров) дети выбирают по желанию).
На влажный рисунок насыпается соль на всю поверхность листа (мелкая или крупная-выбирает сам ребенок, после высыхания гуашевой белой краски соль стряхивается с поверхности всего листа.
Самостоятельная творческая деятельность детей
Дети приступают к выполнению задания.
По окончанию занятия оформляется выставка работ детей и отмечаются особенности каждой работы ребенка.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и посмотрите на эту прекрасную лесную полянку. Благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы вместе с Зимой очутились в сказочном зимнем лесу. Хозяйка здесь уже навела строгий порядок: на голые деревья и кусты она набросила теплые, пуховые одеяла и теперь все сверкает белизной.
Рефлексия.
Ребята, расскажите, как вы помогли Зимушке-Зиме?
Что мы сегодня рисовали?
Какую технику рисования мы использовали на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, такое хорошее дело сегодня совершили! Зима в знак благодарности просила меня передать вам волшебные снежинки. (Воспитатель раздает детям снежинки).