Папки-передвижки

Использование дидактических игр для развития финансовой грамотности у дошкольников

Галина Тынянских
Использование дидактических игр для развития финансовой грамотности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

дошкольников.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Основная форма обучения — игра.

Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. Средства формирования основ экономической культуры мы использовали дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет решить задачи по формированию у старших дошкольников основы экономических знаний.

Дидактическая игра

«Одень куклу по профессии»

Игра предназначена для детей от 4 – 7 лет

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.

Материал: плоскостные куклы (мальчик и девочка, рабочая одежда соответствующая данной профессии.

Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Результат игры: Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все профессии и куклы одеты в соответствующие костюмы. Выигрывает тот игрок, кто больше назовет профессий и правильно подберет соответствующий профессии костюм.

Дидактическая игра

«Доходы и расходы»

Игра предназначена для детей от 4 – 7 лет

Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Познакомить с такими понятиями, как «доходы» и «расходы семьи.

Материал: 2 кошелька (зеленого и синего цвета, карточки с изображением групп предметов, изображающие «доходы» и расходы».

Ход игры: Играют от 2 игроков. Выбирают ведущего (ведущим может быть как взрослый, так и ребенок). Дети поочередно берут картинку, сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно определяют бюджет семьи, из чего складывается доход и расход.

Результат игры: Умение выбирать (между двумя «хочется», между нужным и необходимым, соответственно определять приоритеты.

Дидактическая игра

«Угадай, что где продается»

Игра предназначена для детей от 4 – 7 лет

Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных, обувных и т. д. ; учить различать магазины по их назначению, воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки.

Материал: Большие картинки с изображением магазинов, маленькие карточки с предметами товаров, которые продаются в различных магазинах.

Ход игры: Детям раздаются маленькие карточки, воспитатель даёт сигнал: «Игру начинай!". Дети подходят к столу и кладут свои карточки на клетки большой карты, где нарисованы разные магазины. Воспитатель проверяет правильность действий детей, поощряет тех, кто правильно нашёл нужный магазин. Игра помогает детям усвоить знания о том, что все, что нужно людям, покупают в магазинах, магазины бывают разные. В игре могут играть от 2 и больше игроков.

Результат: Соотносить предметы, изображенные на маленьких картинках, с названием магазинов на больших карточках. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым закроет все клеточки магазинов, соответствующими товарами.

Дидактическая игра

«Кто трудится, кто играет»

Игра предназначена для детей от 4 – 7 лет

Цель: Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой).

Материал: Набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.

Ход игры: У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая – игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.). Устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие). В игре могут играть от 2 и больше игроков.

Результат: Побеждает тот, кто быстрее правильно определит трудовые и игровые процессы и назовет их.

Дидактическая игра

«Что можно/нельзя купить за деньги»

Игра предназначена для детей от 4 – 7 лет

Цель: формирование понимания того, что не все продается и покупается за деньги. Главные ценности - отношения, окружающий мир, моральные ценности, дружба, солнце, мир.

Материал: цветные карточки с разными изображениями.

Ход игры: 1 вариант. Воспитатель показывает детям карточку, а дети говорят, можно или нельзя это купить и объясняют свой ответ.

2 вариант. Воспитатель раздает ребенку карточки, а ребенок отбирает в одну сторону, что можно купить, а в другую сторону, что нельзя купить за деньги. При этом объясняя свой выбор. В игре могут играть от 2 и больше игроков.

Результат: В конце игры воспитатель совместно с детьми, а затем дети и самостоятельно делает вывод, что есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь. Выигрывает тот, кто больше назовет правильных ответов.

Публикации по теме:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб»Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб» Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр для развития финансовой грамотности у дошкольников
Опубликовано: 11 марта 2025 в 12:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр для развития финансовой грамотности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тынянских (УИ 1914423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД