Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь»
Цель: формирование умения рисовать сказочное архитектурное сооружение.
Задачи:
- учить передавать общий вид, сказочного дворца, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями;
- формировать умение использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом;
- развивать умение проявлять самостоятельность и свои творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений;
- обогащать знания детей о старинной архитектуре.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Сказочный дворец для Царевны Лебедь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Царевна Лебедь», персонаж сказки А.С.Пушкина
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование: изображения сказочных замков и дворцов, кукла - принцесса., альбомные листы, простые карандаши, ластики, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, клеёнка.
Предварительная работа: просмотр мультипликационных фильмов на зимних каникалах "Аленький цветочек", "Снежная королева", чтение "Сказка о царе Салтане", рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадки.
Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? ("Волшебник Изумрудного города", Гудвин)
- Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
- Сказку быстро вспоминай :
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? ("Снежная Королева", Герда)
- Что общего у всех героев этих сказок? (Ответы детей)
- Где жил великий Гудвин, Снежная королева и Золушка после свадьбы? (Ответы детей)
- Правильно, в сказочных дворцах!
- А какие еще герои сказок жили во дворцах и сказочных замках? ( Ответы детей: Рапунцель, Спящая красавица, Царевна Лебедь)
- Сегодня к нам пришло письмо от Царевны Лебедь, в письме она пишет, что их остров Буян затопило и их сказочный дворец смыло в море. Помогите ей подобрать образец сказочного дворца, который они заново отстроят на своём острове.
- Поможем? Как? (Ответы детей)
- Павильно, мы с вами нарисуем сказочные дворцы, сфотографируем и отправим Царевне Лебедь, а они с Гвидоном выберут дворец, который они захотят построить на острове.
2. Самостоятельная работа.
- Посмотрите, какими могут быть сказочные дворцы.
- Что общего у всех дворцов? (Ответы детей)
- Сначала набросайте контур простым карандашом, потом добавьте элементы, которые послужат украшением, затем раскрасьте красками, уделяя особое внимание выбору цвета.
Дети приступают с работе.
3. Физминутка "Сказка даст нам отдохнуть"
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
4. Итоги занятия.
- Для кого мы рисовали сказочный дворец?
- Что было самым трудным?
- Что понравилось больше всего?
- Посмотрите, к нам пришла ещё и Золушка посмотреть на наши сказочные дворцы. Ей очень нравится.
Спасибо за внимание и поддержку!