Маршина Елена
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец».
Цель:
• формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным.
Задачи:
- Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.
- Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Сказочный дворец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.
- Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.
- Совершенствовать приемы работы с простым карандашом и восковыми мелками.
Материалы:
• изображения сказочных замков и дворцов,
• бумага, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.
Предварительная работа:
• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».
• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,
• беседы о профессии «архитектор»;
• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать.
«Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У моей старухи скоро день рождение, и я хочу построить ей сам дворец. Ведь мы так и живем как раньше.
-Ребята, а вы помните в какой же избушке жили старик со старухой? (ответ детей)
К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.
-Дети, а скажите какая у деда была старуха? (ответ детей)
-Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде. Но хоть и вредная моя бабка все ворчит на меня, что такой я не везучий, ничего не могу делать как ловить рыбу. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой.
-Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки.»
-Ну что ребята, задача перед нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.
-А вы знаете кто такой архитектор? (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).
-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним в каких сказках есть дворцы или замки.
- Мы с вами видели изображения различных дворцов. Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здании. В основании здания лежит фундамент, который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры и конусы.
- Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.
- Ну что, поможем Старику? Представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки - такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.
- Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.
Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
- По бокам нарисуем дополнительные постройки. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.
Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы.
Оформляем верхушки сторожевых башен.
Рисуем главные ворота.
Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот: округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.
Дорисовываем окна у башен, их не много.
Украшения зданий (колонны, балконы).
Работа детей
Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами физминктку.
Встали, дети, скажем тихо:
«Раз, два, три, четыре, пять»
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть, начать рисовать.
Давайте подумаем: для кого мы проектируем дворец? (для бабки). Значит он будет яркий красочный.
А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.
Работа детей:
Готовые работы выставляются на выставку.