Ситник Наталья
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему :
«Чудо- птицы» для родителей и детей средней группы.
Автор : Ситник Наталья Александровна
Цель: Развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью „Чудо-птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги, уточнять и закреплять знания цветов.
Развивающая: развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление. Ребенок осваивает щепоточный захват.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Используемые методы, приемы:
Наглядные методы:
- приём показа образца;
- приём показа способов действий (худ. -эст. рзв.)
Словесный метод:
- беседа;
- диалогический
- художественное слово;
Информативно - рецептивный метод:
- рассматривание;
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, изобразительная.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: картины с птицами.
Раздаточный: белый картон, цветная соль (соль желательно использовать крупную, тогда работа выглядит объемной, клей, бумажные салфетки.
Предварительная работа с детьми: -Наблюдение за птицами, прилетающими на участок; рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Настольная игра Судоку «Зимующие птицы» (сайт «mamadelki.ru). Занятие по конструированию из бумаги (оригами «Снегирь и синица»).Занятие по конструированию по схеме «Кормушка для птиц».
С родителями: Консультация для родителей «Зимующие птицы».Папка- передвижка «Синичкин день», памятка «Для тех, кто решился кормить птиц зимой».
Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»
Содержание занятия :
1. Вводная часть
-Друзья, сегодня у нас с вами будет необычное рисование, мы с вами будем раскрашивать птичек. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, каких птичек мы будем раскрашивать.
-Прилетели, сели, песенку пропели, Две подружки, две сестрички, желто грудые …
Конечно же это - синички!
- Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это….
- Правильно! Это снегири. Давайте их рассмотрим на картинках.
Дети рассматривают картинки снегирей и синиц и обсуждают с воспитателем их внешний вид, повадки, чем питается.
Беседа: Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, спинка и хвост у него черные. Крылышки серые. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
-Ребята как называется эта птица? (Снегирь)
-Назовите части тела птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные, серые)
- Что он кушает? (ягоды рябины и ранетки)
- Как передвигаются по земле? (прыжками)
- А теперь внимательно посмотрите на синичку.
- Какого цвета перышки у синички (желтые на туловище, синие на голове)
Воспитатель, после беседы, читает стихотворение про птиц зимой
«Спозаранок скачут птицы» Ю. Синицын
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень, Тили-тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек!
- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали птичками.
Физкультминутка. (совместно родители и дети)
Скачет скачет шустро птица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
- А сейчас, приглашаю вас пройти за столы.
Дети проходят за столы раскрашивать «Чудо –птиц» (снегирей и синиц).
2. Основная часть.
Раскрашивание шаблонов птиц цветной солью. Мы ещё раз вспоминаем, какими цветами и какие части тела дети будут раскрашивать у синичек и снегирей.
Самостоятельная деятельность детей и родителей. Индивидуальная работа.
3. Заключительная часть. Итог. Рефлексия.
- Молодцы, какие красивые птички у нас получились. Вот так правда «Чудо –птицы». Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали? …синицы и снегири. Чем они отличаются от других птиц? (цветом оперения и т. д.). Чем питается в зимнее время?. рябинкой, яблоками.
А сейчас, предлагаю ваши работы повесить на выставку «Чудо- птицы!».