Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
• учить передавать сказочный сюжет доступными графическими средствами;
• развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами);
• инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного героя (персонажа);
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе „Любимый сказочный герой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• продолжать учить детей подбирать красивые цветосочетания при использовании разных материалов (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры) для создания задуманного образа;
• закреплять умение отгадывать загадки;
• познакомить с видом изобразительного искусства – иллюстрацией;
• дать понятие художник – иллюстратор;
• расширить и активизировать словарь по теме «Писатели – детям»;
• развивать мелкую и общую моторику;
• развивать творческое мышление и память;
• воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Предварительная работа:
• беседа по теме «Писатели – детям»;
• рассматривание книг детских писателей и иллюстраций в них;
• дидактические игры «Скажи какая», «Назови книги», «Отгадай сказку по отрывку», «Книжный магазин»;
• сюжетно – ролевая игра «Библиотека»;
• заучивание стихотворения «Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть…»;
• просмотр мультфильмов из серии «Весёлая карусель».
Материалы к занятию:
• лист белой бумаги формата А4 на каждого ребёнка;
• цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры;
• выставка книг детских писателей, портреты авторов;
• книги автора и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева;
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (книга)
2 часть. Педагог беседует с детьми:
- Ребята, как вы правильно отгадали, сегодня мы продолжим разговор о книгах.
- А у вас дома есть книги? Какие? (ответы детей)
- Каких писателей вы знаете? (ответы детей)
- Чему учат нас книги? (доброте, дружбе, честности, смелости)
- Как надо относиться к книгам? Почему? (ответы детей)
3 часть. Педагог:
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Знаем ли мы сказки?» (педагог называет первое слово из названия сказки, а дети добавляют недостающее):
- «Гуси…(лебеди)»,
- «Федорино…(горе)»,
- «Кот в…(сапогах)»,
- «Три…(поросёнка, медведя)»,
- «Машенька и …(Медведь)»,
- «Красная…(Шапочка)»,
- «Доктор…(Айболит)»…
4 часть. Педагог обращается к детям:
- Посмотрите, какая у нас сегодня большая выставка книг: все они яркие, красочные, так и хочется их рассмотреть и прочитать.
- Вот книга с иллюстрациями знакомого вам автора Владимира Григорьевича Сутеева. Он не только сочинял сказки для детей, но и прекрасно их иллюстрировал. Иллюстрация – это любое изображение, которое сопровождает текст, при этом дополняет или поясняет его.
Художник-иллюстратор помогает передать атмосферу книги и добавить эмоциональную окраску тексту посредством изображения, что делает её очень привлекательной для детей.
- Сегодня мы с вами на занятии, как художники – иллюстраторы, будем рисовать сюжет со своим любимым сказочным героем.
Прежде чем приступим к работе, немножко отдохнём.
5 часть. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»:
Будем пальчики считать, (хлопают в ладоши)
Будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок», (поочередно загибают пальчики на левой руке)
«Колобок» – румяный бок.
Есть «Снегурочка» – краса,
«Три медведя»,
Волк – Лиса.
Не забудем «Сивку-Бурку», (поочередно загибают пальчики на правой руке)
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят». (сжимают кулачки)
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши)
6 часть. Дети приступают к самостоятельной работе.
В процессе деятельности педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.
7 часть. Итог занятия. Выставка детских работ.
Каждый ребёнок рассказывает, какую сказку он иллюстрировал.