Вера Пяткова
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования — монотипия (печать листьями) «В гостях у феи Фиалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности, эстетический вкус.
разъяснить детям, почему осенью опадают листья.
• формировать обобщенное представление о деревьях (ствол, ветви, крона, листва);
• познакомить с нетрадиционным способом рисования (монотипия - печать листьями).
Предварительная работа.
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования — монотипия (печать листьями) „В гостях у феи Фиалки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
• Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Материалы и инструменты.
• Листы белой бумаги А4; гуашь; листья деревьев; салфетки; кисти; влажные салфетки; ПК; проектор; презентация, музыка П. И. Чайковского «Времена года», динамическая пауза В. Е. Кислициной «Осенние листочки».
Методы и приемы.
-Сюрпризный момент
-Рассказ и показ действий
-Рассматривание сюжетных картин
-Слушание классической музыка
Ход ООД
В группе звучит музыка из передачи «Давайте рисовать», заходит Фея Фиалка (воспитатель)
ФФ: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Фея Фиалка. Как я рада вас видеть.
Раздается стук в дверь, приносят письмо из леса от зайчика. (дети садятся на стульчики)
(слайд 1)
ФФ зачитывает письмо: (слайд 2) «Помогите. Спасите лес. С деревьев опадают листья. Неужели лес заболел?»
ФФ: Ребята, поможем зайчишке? Давайте отправиться в волшебный лес и узнаем, в чем дело же и что там случилось с осенними листьями?
ФФ: Садитесь поудобнее. Внимание на волшебный экран!
(слайд 3, 4,5,6.)
Просмотр презентации «Осень» (почему опадают листья)
Рассказ Ф. Ф. Посмотрите как, красив в лесу осенью. Деревья стоят в золотом наряде. Листья красные и желтые, оранжевые. Солнышко то и дело проглядывает сквозь листву. А кто знает, почему осенью листочки желтеют?
Ответ детей.
ФФ. Правильно, дни становятся короче и холоднее. И поэтому листья на деревьях желтеют и постепенно сбрасывают листву. Налетит холодный осенний ветерок и кружит листочки на воздухе. А вы хотите стать осенними листиками?
Дети: Да.
ФФ: Тогда, я сейчас возьму свою волшебную палочку и произнесу заклинание. Фести – мести, кружимся на месте, дружно в лево покружились и в листочки превратились.
Динамическая пауза («Осенние листочки» сл. и муз. В. Е. Кислицина) ФФ: Ребята, а вы хотите оказаться в моей волшебной школе рисования и нарисовать волшебные осенние деревья, чтобы вновь вернуть золотую осень? (Да)
ФФ: Снова подул ветерок, листочки в право закружились и в детишек превратились. Дети садятся за столы.
(Фея Фиалка сообщает, что все перенеслись в волшебную школу рисования). Рисование – это волшебство и сейчас вы все станете волшебниками. Я с радостью посвящаю вас в ученики волшебной школы рисования Феи Фиалки!
(Взмахивает волшебной палочкой над головами детей) Настя, Лиза, Стёпа, Катя, Виталина, Аяз и т. д. Сегодня у нас необычное рисование. Ведь лес у нас будет волшебный, и рисовать мы будем по - волшебному, с помощью листьев.
ФФ: А если внимательно посмотреть на лист, на что он похож? (определяют схожесть со строением дерева)
ФФ: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листья дерева? (Ответы детей) А какие краски есть у вас на столах? А теперь внимательно посмотрите как мы будем рисовать!
1. Берем чистый лист бумаги.
2. Ложим лист дерева на салфетки (обратной стороной вверх)
3. Берем кисть и наносим краски желтого или красного цвета на лист, не оставляя пропусков. Не забываем промывать кисть перед тем, как захотите набрать краску другого цвета.
4. Окрашенной стороной ложим листок и плотно прижимаем его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
4. Затем берем листок за черенок и осторожно снимаем его с поверхности листа. Первое волшебное дерево готово!
5. Если вдруг у вас получился отпечаток не четкий, то это не беда. Можно подрисовать кисточкой ствол, ветки дерева. Набирая при этом черную или коричневую краску. Вот так (показ действий).
Перед тем, как вы приступите к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
Практическая деятельность детей.
(под музыку П. И. Чайковского «Времена года»)
Дети рисуют деревья, Фея Фиалка следит за выполнением работы. Помогает ребятам. После окончания работы, дети вытирают руки влажной салфеткой.
ФФ:
- Нравятся ли вам ваши работы?
- Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу работу? (Волшебный лес)
- Сегодня вы и вправду сотворили волшебство, вновь одели деревья в их осенние наряды. (слайд 7,8)
- Ребята, теперь мы знаем, что с лесом никакой беды не случилось, просто наступила осень. Правда? Что ж, давайте мы отправим зайчонку наши рисунки и напишем о том. Что бы, он не волновался. Это просто лес готовиться к холодной зиме. Поэтому сбрасывает листья, что бы зимой не замерзнуть.
Ну а мне пора спешить. До свидания.