Любовь Осипова
Рисованию в нетрадиционной технике «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
в старшей группе на тему «Осенний пейзаж».
Цели:
• Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
• Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Учить создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью предложенной техники
Публикация «Рисованию в нетрадиционной технике „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Темочки
• Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
• Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Оборудование:
- Листья разных пород деревьев (4 – 5 видов).
- 2 альбомных листа, размер А 4.
- Набор гуашевых красок.
- Кисть.
- Стаканчик с водой.
- Салфетка.
- Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».
- Корзинка для сбора листьев.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор листьев с разных пород деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске.
Музыкальное сопровождение:
«Сентябрь» из альбома И. И. Чайковского «Времена года»
Ход:
1. Организационный момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Сейчас я предлагаю послушать сказку, присаживайтесь поудобнее:
В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.
Вот какая интересная история приключилась с одним из осенних листочков.
2. Беседа о листопаде.
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья падают? (Листопад)
- Правильно, а почему дерево сбрасывает листья осенью?
(Деревья сбрасывают осенью листья потому, что становится холодно; деревья засыпают; снег может налипнуть на листья, ветки сломаются и дерево погибнет.)
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая причина – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну а третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.
- А каким цветом становятся листья осенью?
(красным, жёлтым, золотым, оранжевым)
- От чего зависит цвет листочков?
(от погоды)
Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т. п.
Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.
-Молодцы! Давайте посмотрим на экран.
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
/Педагог предлагает детям полетать вместе с листочками ветерком. /
Физкультминутка.
«Листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
/ Дети покачивают листиками в руках над головой. /
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
/ Бег в разных направлениях. /
И на землю тихо сели.
/Приседают. /
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
/Встают, поднимают руки с листочками и покачивают ими. /
Закружились, полетели
/Бег в разных направлениях. /
И на землю снова сели.
/Возвращаются на свои места. /
Педагог. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
/Дети рассматривают листья и выбирают понравившиеся. /
Педагог. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
3. Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
4. Итог занятия.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»
/Выбранный ведущий выходит в середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзину. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину. /
Осень в гости к нам пришла, /Дети берутся за руки и идут по кругу. /
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, /Поднимают руки вверх и качают ими из
С веточек листву сдувает. стороны в сторону. /
Листья на ветру кружатся /Разбегаются в разные стороны, кружатся и
приседают. /
И под ноги нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем. /Опять собираются в кружок. /
Педагог. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.