марина прокушева
Конспект по рисованию в подготовительной группе «Домик с трубой и фокусник-дым»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».
Цель: Учить детей создавать фантазийные образы.
Задачи: Обучающая: Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрой избушки с трубой на крыше, фантазийные образы из дыма рисовать гуашевыми красками или акварелью).
Развивающая: Развивать воображение.
Публикация «Конспект по рисованию в подготовительной группе „Домик с трубой и фокусник-дым“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фокусы для детей
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
Материалы, оборудование: Альбомный лист, простой карандаш, гуашь или акварель, кисточка разных размеров, баночки с водой, салфетки матерчатые.
Ход занятия
Дети садятся на палас кругом.
В-ль: Здравствуйте! Ребята сегодня мы будем не просто рисовать, а фантазировать. А чтобы это у вас хорошо получилось, мы с вами поиграем в игру- ассоциацию «На что похоже?» Я буду показывать вам предметы неопределенной формы, а вы будете говорить, на что они похожи (воспитатель показывает карточку, дети отвечают).
В-ль: Вот мы с вами немного размялись и пофантазировали. А теперь послушайте стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой».
Помню я, в детстве
Над нашей избой
В небо струился
Дымок голубой…
Очень мне нравился
Фокусник- дым,
Видом своим.
Он превращался
В дракона, в коня,
Он заставлял
Волноваться меня!
Мог он построить
Над нашей трубой
Царство любое
И город любой,
Всякое чудище
Мог победить,
Чтоб не повадились
Людям вредить!
Жалко, что этот
Дымок голубой
В сказку отправился
Вместе с трубой!
Чтобы теперь
У него побывать,
Надо картину нарисовать :
Домик с трубой, домик с трубой,
В небо струиться дымок голубой!
В-ль: Ребята а сейчас давайте сядем за столы и посмотрим картины миниатюрных избушек с трубой на крыше (рассматривание картин).
В-ль: Сегодня я вам предлагаю нарисовать самим необычные картины: маленькие избушки, простым карандашом, а на остальном пространстве изобразить фокусник- дым.
Ребята во что превратился в стихотворении фокусник- дым? (Ответ детей) правильно фокусник-дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом или целым царством…
В-ль: Ребята давайте постараемся изобразить фокусы- превращения дыма так, чтобы они были похожи на задуманное существо, и в то же время остались дымом. Перед тем как приступим к работе разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
По играем- ка немножко.
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
См. работа детей. Дети задумывают свой образ фокусника- дыма, определяют способ его изображения и приступают к созданию необычных картин
В-ль: направляет внимание детей на поиск изобразительно-выразительных средств. Предлагаются и обсуждаются разные способы:
Рисование дыма простым карандашом, сначала рисуем тучку, а затем дорисуем детали, чтобы это было на что-то похоже (на волну с корабликом, цветок, овечка).
Рисование дыма красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие- то существа (собака, верблюда, гнома).
Рисование сложных линий способом «карандаш на прогулке» (т. е. без отрыва от бумаги, чтобы получились очертания чего- то сложного (например, горных хребтов, крыш города или сказочного замка).
Физ. минутка «Разминка»
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе
Повертись на месте ловко
В этом нам нужна сноровка.
Итог: В конце работы дети рассказывают друг другу и воспитателю, что задумали в начале перед тем как стали рисовать, и что в результате получилось.