Марина Соломонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Ели большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Ели большие и маленькие
Цели: расширять знания детей о деревьях, продолжать учить создавать композицию, изображать ели на переднем и на заднем плане, с учетом перспективы, располагая по всему листу бумаги. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Совершенствовать технику рисования гуашью деревьев, всем ворсом кисти, концом кисти, с переходом с кончика на весь ворс кисти. Развивать эстетические чувства, интерес к изобразительному творчеству.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Ели большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход ОД:
В: - Вот и закончилась осень, наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули до весны, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это…
Дети: - Ёлки и сосны!
В: - Послушайте стихотворение С. Есенина:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна…
Воспитатель: - Какое время года описано в стихотворении?
Дети:- Зима.
Воспитатель: - С чем поэт сравнил снег? (с белою косынкой).
Воспитатель: - С чем ещё можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?
Дети:- С шапкой, шубой, покрывалом.
В: - Дети, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в зимний лес?
(выставить иллюстрации с изображением ёлок и сосен).
В: - Дети, пока мы с вами идём в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).
В: - Правильно, не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
Обратите внимание на расположение елок. Почему одни ёлки большие, а другие – маленькие?
Дети: - Большие ёлки растут давно, а маленькие - посадили недавно.
Физкультминутка «Деревья в лесу» :
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки - плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
В: - Послушайте ещё одно стихотворение Ирины Токмаковой «Ели» :
Ели на опушке – А внучата - елочки,
До небес макушки – Тонкие иголочки –
Слушают, молчат, у лесных ворот
Смотрят на внучат. Водят хоровод.
В: - Сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие. Давайте рассмотрим расположение веток. Самые короткие ветки у ёлочек находятся где?. (вверху). Чем ниже ветка, тем она …. (длиннее).
На какую геометрическую фигуру похожа ёлка? (на треугольник).
Давайте в воздухе пальчиком нарисуем ель.
В: - А теперь мы нашу ель украсим.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку» :
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого пальца,
Будем ёлку наряжать (соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики (соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики,
Яркие фонарики (прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад,
Весёлого Петрушку (показывают длинный нос,
И разные игрушки (вытягивают ладони вперёд) :
Мишку - шалунишку (показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку (прикладывают раскрытые ладони к голове).
В: - Обратите внимание на то, что ёлки и снег раскрашены методом тычка. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников). Затем раскрашиваем тычком наши елочки.
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.
Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане - близко и на дальнем плане.
Самостоятельная работа детей.
В: - Пока наши ёлочки сохнут, давайте с вами поиграем.
Игра "Подбери словечко" :
Воспитатель: - В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?
Дети: - Сверкающим, искристым, хрустящим, холодным.
Воспитатель: - Мы говорим, что снег идет. А что делают снежинки?
Дети: - Порхают, кружатся, летят.
Воспитатель: - Когда идет сильный снег, как это можно назвать?
Дети: - Снегопад, вьюга, метель.
Анализ:
На каком рисунке самая пушистая елочка?
- У какой, елочки красивые, пушистые веточки?
- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес.