Елена Маркелова
Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт образовательной деятельности.
Тема (проект) : Сказочный домик;
Возрастная группа : подготовительная ко школе группа;
Форма организации: фронтальная, групповая, подгрупповая;
Средства:
Зрительный ряд: презентация «сказочные дома»;
Музыкальный ряд: музыкальный фон при самостоятельной деятельности;
Публикация «Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе „Сказочный домик“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Раздаточный материал: конструктор лего, платформа для лего.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Цель: учить детей создавать постройки сказочного сюжета (избушка на курьих ножках, домик трех поросят, замок.
Задачи:
• Продолжать знакомство детей с цветом ЛЕГО – элементов.
• Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
• Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление.
• Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.
Предварительная работа: беседа о деревьях, строительство деревьев из лего конструктора.
Прогнозируемый результат:
Создает постройки по представлению; интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно действовать в различных видах деятельности.
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Организационный момент:
Вхождение в тему
Оглянулись все вокруг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ну а теперь проходим на стульчики!
(Напротив интерактивной доски расположены стульчики для просмотра и обсуждения презентации)
Послушайте отрывок из поэмы Пушкина А. С. «Руслан и Людмила».
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
(аудио версию стихотворения)
После окончания задает вопросы
- О чем как вы думаете это стихотворение?
- Какие сказки вы знаете?
- где живут герои сказок? /- в чем живут герои наших любимых сказок?
- А какие сказочные домики вы знаете (Ледяная избушка лисы, соломенный и из хвороста домики поросят, замок для королей, избушка на курьих ножках Бабы – Яги)
Основная часть
Цель: наметить план совместной деятельности
Сегодня, когда я пришла на работу, на своем столе я обнаружила вот этот конверт. Давайте узнаем вместе, кто же его прислал!
«Здравствуйте наши любимые дети, нам очень нужна ваша помощь. Мы давно живем в наших домах, они стали ветхие и не красивые, а теперь в наш волшебный лес приезжают гости! Помоги те нам построить новые красивые домики».
Баба Яга, Три поросенка, Спящая Красавица.
Кто из вас хочет помочь?
Но прежде чем начать строительство, нам нужно вспомнить, кто в каком домике жил.
Для этого посмотрите на экран и соотнесите дом и сказочного героя.
Ну а теперь давайте по лучше вспомним как же выглядят домики. Для этого нам нужно посмотреть фотографии, которые отправили наши сказочные друзья!
Из чего мы сможем построить дома?
Работа с презентацией
(в презентации по выбору детей устанавливается порядок просмотра домиков.)
- как называется сказка, где рассказывается про … домик?
Обсуждение особенностей построек (
- что есть необычного в домике)
После ответов сообщить материал для изготовления
Физминутка
Теремок.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой
на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(сели на стульчики)
Что бы начать работу, я вам предлагаю разделиться на группы по три человека. А поможет нам в этом волшебный мешочек. Сейчас я подойду с мешочком к каждому из вас и вы возьмете из него одну карточку. Развернув ее, вы увидите, чей домик вы будите строить.
Теперь обратите внимание на столы, там расположены книги с подсказками, соотнесите книги и ваши карточки. (книги стоят с открытыми страницами той сказки, какой дом будут строить за данным столом)
Иллюстрации в книге будут вам напоминанием, о том, как должен выглядеть домик.
Заключительный
Молодцы. Я смотрю, что вы закончили строительство наших сказочных домиков. Сейчас нам надо их разместить в волшебном лесу!
На следующем занятии мы с вами увидим, кто придет в гости в сказочный лес!
Сделаем фотографии на память и из них создадим небольшой мультфильм!