Наталья Бендина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Полезная морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать морковку аккуратно, не выходя за контур. Закрепить знания детей о форме, цвете, овощах. Воспитывать заботу о животных.
Материал и оборудование:
Игрушка заяц, иллюстрации моркови, гуашь оранжевая, кисти на каждого ребенка, салфетки, картон, стаканчики под воду и кисти.
Ход занятия
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Полезная морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Дети, подойдите ко мне, давайте друг другу подарим хорошее настроение. Возьмемся за руки и назовем друг друга ласково. Молодцы! У нас у всех хорошее настроение.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы ее должны отгадать.
Бегает быстро,
Прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки,
Этот ушастый, трусливый (зайчишка).
Сюрпризный момент:
(Стук в дверь, появляется заяц.
Заяц:
- Здравствуйте, детки! (трясется от страха)
Воспитатель:
- Зайчик весь трясется от страха. Не бойся зайчик, мы тебя не обидим, мы зверей любим и ни кого не обижаем.
- Ребята, где живет заяц? (В лесу)
- Значит, какое животное? (Дикое)
- Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая).
- Какие уши? (Длинные).
Воспитатель:
- Ребята, а давайте, нашему гостью приготовим угощенье? Посмотрите, какая у зайчика морковка, какого она цвета? (Оранжевого)
- Какого цвета хвостик? (Зеленого)
- Зайчик, ты перестал нас бояться? Садись, посиди, отдохни, а мы с ребятами приготовим для тебя угощенье. (Воспитатель сажает зайца на стул)
Воспитатель:
- Дети, садитесь за столы. У вас на столах стоят краски, какого цвета? (Оранжевого, зеленого).
Морковки, которые мы будем раскрашивать, салфетки, баночки для промывания кисточек, баночки для чистых кисточек.
- Сколько у нас будет красивых морковок? (Много)
- Посмотрите, внимательно я беру кисточку, ее надо держать правильно, вот так. (Показ)
- Возьмите кисточки в руки, покажите, как вы будете их держать. (Показ)
- Опускаем кисточку в оранжевую краску, лишнюю краску убираем о край баночки, начинаем рисовать наши морковки. Не торопимся, аккуратно. Если краска закончилась, опять опускаем кисточку в баночку с краской, лишнюю убираем о край баночки, рисуем. (Воспитатель во время рисования помогает, которые затрудняются рисовать)
- Ну, вот нарисовали морковки, какие они красивые!
- Кисточки промойте в баночке с чистой водой, промокните их о салфетку, положите в пустую баночку.
- А пока наши морковки подсыхают, давайте поиграем, и зайчик вместе с нами.
Воспитатель проводит логоритмическую разминку «Встали зайцы по порядку».
Воспитатель:
- Зайчик, садись на стульчик, а мы дальше будем рисовать морковку
- Дети, садитесь на свои места. Берем кисточку, опускаем в какую краску?
(Зеленую)
- Лишнюю краску убираем о край баночки, раскрашиваем хвост морковки.
- Молодцы! А теперь опустите кисточку в баночку с водой, хорошо промойте, промокните об салфетку, поставьте в пустую баночку.
- Пока наши морковки сохнут, мы поиграем, научим зайчика делать вкусный витаминный салат.
Мы капусту рубим, рубим, – (ребром ладони хлопают по ладони)
Мы морковку трем, трем, – (кулаком трут по ладошке)
Мы все это солим, солим, - (пальцы трут друг о друга)
А потом все мнем, мнем. - (сжимают, разжимают кулачки).
Заяц:
- Какие чудесные морковки получились! А рецепт салата я запомнил, обязательно с зайчихой для своих зайчат приготовим.
- Спасибо, ребята, мне пора в лес. (Воспитатель складывает морковки в корзину, отдает зайцу)
- До свидания!
Воспитатель:
- Как здорово и весело мы сегодня время провели. Помогли кому? (Зайцу)
- Что мы рисовали? (Морковки)
- Морковь это что? (Овощ)
- Где овощи растут? (В огороде)
- Молодцы!