Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Декоративное рисование «Завиток» (1 фото)

Мозгунова Елизавета Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Декоративное рисование «Завиток»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию на тему : «Декоративное рисование «Завиток»»

Цель: знакомство с хохломской росписью и её главным элементом украшения – завитком средствами рисования гуашью.

Задачи:

Образовательные- познакомить детей с хохломской росписью и её главными элементами.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы „Декоративное рисование „Завиток“» размещена в разделах

Развивающие- закреплять умение рисовать красками (гуашью, продолжать развивать мелкую моторику, развивать технику рисования концом кисти.

Воспитательные- закреплять умения работать с соблюдением инструкции, воспитывать уважение к труду мастеров, воспитывать аккуратность.

Материал- краски (гуашь, кисти, тонированные чёрным цветом картонные тарелки, стаканы с водой, салфетки, иллюстрации с изображением предметов с хохломской росписью.

Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.

Предварительная работа – знакомство с разными видами росписи.

Ход занятия:

1. Вводная часть

В: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Д: Да!

В: Тогда послушайте одну загадку:

«Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалом,

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это?»

Д: Хохлома!

В: Правильно, ребята! Вы знаете, для чего используется хохлома?

Д: Для росписи изделий.

В: Молодцы! Хотите узнать больше о хохломской росписи?

Д: Да!

В: Тогда садитесь ровно и слушайте внимательно.

В: Название этой росписи произошло от названия села, где зародился этот промысел. Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых изображена посуда с хохломской росписью. (вешаю на доску иллюстрации)

В: Какие цвета вы видите на этих иллюстрациях?

Д: Золотой, чёрный, красный, жёлтый и зелёный.

В: Да, ребята, это основные цвета хохломской росписи.

В: А какие элементы изображаются на посуде?

Д: Ягоды, листья, земляника, травка, завитки и точки.

В: Ребята, сегодня мы с вами будем художниками на фабрике, где украшают посуду хохломской росписью и украсим тарелки основным элементом хохломы – завитком.

В: Давайте сначала сделаем пальчиковую гимнастику:

«Зиму всю мели метели,

Клёны, липы поседели.

А весной повеселели,

Зацвели, зазеленели.

Птицы с юга прилетели,

Ветки лапками согрели.»

2. Основная часть

-Сейчас мы будем с вами рисовать завитки на тарелке по кругу. Садитесь ровно, ноги стоят на полу. Помним, что кисточке в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить, то есть кончик кисти.

На столах у вас лежит тарелка, кладем её перед собой. Тарелка у нас тонированная, чёрного цвета. Покажите мне, пожалуйста, контур тарелки. (дети пальцем показывают контур). Мы будем располагать наши завитки по контуру тарелки. Рисовать мы будем поэтапно : сначала я показываю вам, где мы рисуем завитки, рисуя на своей тарелке, а потом вы рисуете у себя такой же завиток. Первый завиток мы нарисуем сверху. Посмотрите внимательно, как это сделаю сейчас я, а потом вы нарисуете этот завиток сами на своей тарелке. Берём тонкую кисть и кончик кисти опускаем в зелёную краску и рисуем завиток. (рисую завиток на своей тарелке, которая расположена на магнитной доске). Теперь рисуйте завиток в той части тарелке, в которой нарисовала я. (рисуют дети). Следующий завиток мы будем рисовать в левой части нашей тарелки. Сначала посмотрите, где рисую его я. (рисую завиток в левой части тарелки). Теперь рисуйте завиток вы. (рисуют дети). Если на кисти закончилась краска, аккуратно её набираем на кончик кисти. Молодцы! Третий завиток у нас с вами будет в правой части тарелки. Сначала посмотрите, а потом повторите такой же завиток, как у меня, на своих тарелках. (рисую завиток в правой части тарелки, дети повторяют завиток в этой же части на своих тарелках) У вас отлично получается! Последний завиток у нас будет в нижненй части тарелки. (рисую завиток в нижней части тарелки, дети повторяют на своих тарелках). Молодцы! У нас получились очень красивые завитки, наша тарелка очень красиво украшена. Предлагаю вам дополнить её и нарисовать ещё ягоды. Какой формы у нас ягоды? ( дети отвечают: «Круг»). Правильно, наши ягоды будут круглыми. Будем рисовать по одной ягодке между нашими завитками. Эту кисть мы с вами промываем в стакане и откладываем в сторону на салфетку. Берём вторую кисть, потолще, которая лежит у вас на столе. Открываем красную краску. Берём на кончик кисти красную краску. Сначала посмотрите, как нарисую ягоды на своей тарелке я, а потом нарисуйте также у себя. (рисую ягоды между завитками, дети делают тоже самое на своих тарелках).

Наши тарелки готовы!

3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)

В: Посмотрите, какие яркие и красивые они у нас получились!

В: Давайте вспомним, завиток является основным элементом какой росписи?

Д: Завиток это основной элемент хохломской росписи.

В: А в каких цветах изображается хохломская роспись?

Д: В зелёных, красных, жёлтых и чёрных.

В: Правильно! Ребята, вы все сегодня молодцы. Спасибо за занятие.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Декоративное рисование «Завиток»
Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток» «Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным.

Декоративное рисование «Ярило-Солнце» с детьми средней группы к Дню солнышка на МAAMДекоративное рисование «Ярило-Солнце» с детьми средней группы к Дню солнышка на МAAM К Дню солнышка на МААМ. Декоративное рисование "Ярило-Солнце" с детьми средней группы. Цель: познакомить с образом солнца в славянской.

Декоративное рисование в технике мозаики «Улитка» с детьми старшей группыДекоративное рисование в технике мозаики «Улитка» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток» Программное содержание: -учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять в рисовании тонких плавных.

Конспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисованиеКонспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисование Декоративное рисование Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных.

Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группы Цель: продолжать учить рассматривать предметы с гжельской росписью, выделять основной элемент узора – цветок и мелкие украшения: бутон,.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Декоративное рисование «Ромашки» Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Декоративное рисование «Завиток»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 06:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Декоративное рисование «Завиток»» (включая файлы) размещена пользователем Мозгунова Елизавета Дмитриевна (УИ 3244904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД