Мозгунова Елизавета Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Декоративное рисование «Завиток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему : «Декоративное рисование «Завиток»»
Цель: знакомство с хохломской росписью и её главным элементом украшения – завитком средствами рисования гуашью.
Задачи:
Образовательные- познакомить детей с хохломской росписью и её главными элементами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы „Декоративное рисование „Завиток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие- закреплять умение рисовать красками (гуашью, продолжать развивать мелкую моторику, развивать технику рисования концом кисти.
Воспитательные- закреплять умения работать с соблюдением инструкции, воспитывать уважение к труду мастеров, воспитывать аккуратность.
Материал- краски (гуашь, кисти, тонированные чёрным цветом картонные тарелки, стаканы с водой, салфетки, иллюстрации с изображением предметов с хохломской росписью.
Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.
Предварительная работа – знакомство с разными видами росписи.
Ход занятия:
1. Вводная часть
В: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Д: Да!
В: Тогда послушайте одну загадку:
«Ветка плавно изогнулась,
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалом,
Земляника цветом алым.
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома.
Что же это?»
Д: Хохлома!
В: Правильно, ребята! Вы знаете, для чего используется хохлома?
Д: Для росписи изделий.
В: Молодцы! Хотите узнать больше о хохломской росписи?
Д: Да!
В: Тогда садитесь ровно и слушайте внимательно.
В: Название этой росписи произошло от названия села, где зародился этот промысел. Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых изображена посуда с хохломской росписью. (вешаю на доску иллюстрации)
В: Какие цвета вы видите на этих иллюстрациях?
Д: Золотой, чёрный, красный, жёлтый и зелёный.
В: Да, ребята, это основные цвета хохломской росписи.
В: А какие элементы изображаются на посуде?
Д: Ягоды, листья, земляника, травка, завитки и точки.
В: Ребята, сегодня мы с вами будем художниками на фабрике, где украшают посуду хохломской росписью и украсим тарелки основным элементом хохломы – завитком.
В: Давайте сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
«Зиму всю мели метели,
Клёны, липы поседели.
А весной повеселели,
Зацвели, зазеленели.
Птицы с юга прилетели,
Ветки лапками согрели.»
2. Основная часть
-Сейчас мы будем с вами рисовать завитки на тарелке по кругу. Садитесь ровно, ноги стоят на полу. Помним, что кисточке в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить, то есть кончик кисти.
На столах у вас лежит тарелка, кладем её перед собой. Тарелка у нас тонированная, чёрного цвета. Покажите мне, пожалуйста, контур тарелки. (дети пальцем показывают контур). Мы будем располагать наши завитки по контуру тарелки. Рисовать мы будем поэтапно : сначала я показываю вам, где мы рисуем завитки, рисуя на своей тарелке, а потом вы рисуете у себя такой же завиток. Первый завиток мы нарисуем сверху. Посмотрите внимательно, как это сделаю сейчас я, а потом вы нарисуете этот завиток сами на своей тарелке. Берём тонкую кисть и кончик кисти опускаем в зелёную краску и рисуем завиток. (рисую завиток на своей тарелке, которая расположена на магнитной доске). Теперь рисуйте завиток в той части тарелке, в которой нарисовала я. (рисуют дети). Следующий завиток мы будем рисовать в левой части нашей тарелки. Сначала посмотрите, где рисую его я. (рисую завиток в левой части тарелки). Теперь рисуйте завиток вы. (рисуют дети). Если на кисти закончилась краска, аккуратно её набираем на кончик кисти. Молодцы! Третий завиток у нас с вами будет в правой части тарелки. Сначала посмотрите, а потом повторите такой же завиток, как у меня, на своих тарелках. (рисую завиток в правой части тарелки, дети повторяют завиток в этой же части на своих тарелках) У вас отлично получается! Последний завиток у нас будет в нижненй части тарелки. (рисую завиток в нижней части тарелки, дети повторяют на своих тарелках). Молодцы! У нас получились очень красивые завитки, наша тарелка очень красиво украшена. Предлагаю вам дополнить её и нарисовать ещё ягоды. Какой формы у нас ягоды? ( дети отвечают: «Круг»). Правильно, наши ягоды будут круглыми. Будем рисовать по одной ягодке между нашими завитками. Эту кисть мы с вами промываем в стакане и откладываем в сторону на салфетку. Берём вторую кисть, потолще, которая лежит у вас на столе. Открываем красную краску. Берём на кончик кисти красную краску. Сначала посмотрите, как нарисую ягоды на своей тарелке я, а потом нарисуйте также у себя. (рисую ягоды между завитками, дети делают тоже самое на своих тарелках).
Наши тарелки готовы!
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
В: Посмотрите, какие яркие и красивые они у нас получились!
В: Давайте вспомним, завиток является основным элементом какой росписи?
Д: Завиток это основной элемент хохломской росписи.
В: А в каких цветах изображается хохломская роспись?
Д: В зелёных, красных, жёлтых и чёрных.
В: Правильно! Ребята, вы все сегодня молодцы. Спасибо за занятие.