Щепкина Татьяна Викторовна
Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»
▼ Скачать + Заказать документы
«Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи)
Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.
Публикация «Дистанционное обучение дошкольников, Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи „Завиток“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Сидим дома с пользой!
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Расскажите детям о хохломском промысле.
Это волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах.
Но труден путь изготовления хохломских изделий. Сначала изделия точат из дерева на специальных станках, покрывают его слоем жидкой глины, льняным маслом, алюминиевым порошком, после сушки изделие покрывают лаком и ставят в печь. Здесь лак темнеет и придает изделию золотистый оттенок. Вот почему так часто хохломскую роспись называют золотой.
Хохломская посуда имеет разные названия. Назовите те, которые вам хорошо знакомы.
(Ложка, ваза, стаканчик, солонка.)
Физкультминутка
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Сначала предложить ребёнку поупражняться в рисовании ветки - завитка на бумаге (заранее подготовить половинки альбомных листов). Когда у ребенка будет получаться завиток, дать лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок.
Предложить каждому ребенку выбрать бумагу, подумать, краски каких цветов будут хорошо сочетаться с фоном. Напомнить, что нужно рисовать крупно, во весь лист.
Попросить ребенка сравнить образец со своим, отметить, что лучше в его рисунке, а что в рисунке образца.
Спросите у детей, на каких изделиях народного и современного искусства они видели завитки. Если они не ответят, напомнить о хохломской росписи, показать характерные изделия. Уточнить, как они украшены, напомнить элементы украшения.
Рассмотреть с детьми готовые рисунки, лучшие работы отобрать для украшения своей комнаты.
Материалы. Бумага формата А4 разных оттенков (на выбор, краски акварель, гуашь белила, палитры, кисти (вместо акварели можно взять цветные восковые мелки или пастель).
Думаю, что вы с пользой провели это время.
Пришлите нам свои рисунки.