Марина Рябова
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Цель: Продолжить знакомство с жанрами русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик на сказку «Лиса и заяц». Формировать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями. Обогащать словарный запас детей
Материал: Иллюстрации с изображением героев сказки «Лиса и заяц», игрушки лисы и зайца.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Ход занятия
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, а кто они мы с вами узнаем когда отгадаем загадки.
Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её (лисичка).
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
-Правильно ребята это лиса и заяц. Сегодня мы с вами будем читать русскую народную сказку «Лиса и заяц». -Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? (народ) -Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним. («Теремок»,«Колобок», «Курочка ряба», «Гуси- лебеди», «Маша и медведь», «Репка» и т. д.).
-Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Слушаем ещё одну.
Чтение сказки.
Физкультминутка «Зайка» Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения.)
Работа по сказке. - Вам понравилась сказка?
-Как начинается сказка?
-Какое домик был у зайца, а какое у лисы (лубяной, ледяной)
-Что случилось весной (ледяной домик растаял)
-Что сделала лиса (выгнала зайца из лубяного домика)
-Какая была лиса, когда выгоняла зайца из дома (сердитая);
- А зайчик, когда его выгнали из его избушки (грустный);
-Кто помогал зайчику выгонять лису из дома? (собака,медведь, волк, петух) -Кто выгнал лису (петух) - Когда петушок выгнал лису из домика зайчика какая лиса была (испуганная) -А когда заяц вернулся в свой домик (веселый, радостный) -О чем говорит нам эта сказка? О том, что самым смелым может быть даже самый маленький в лесу Петушок, а трусом — собака, волк и даже медведь. Т. е. смелость не зависит от роста и силы, а зависит от упорства и терпения. И эта сказка учит нас справедливости.
Итог занятия.
-Ребята, что мы делали на занятии? (отгадывали загадки,читали сказку, играли, отвечали на вопросы, пересказывали сказку)