Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Лиса и заяц»

Марина Рябова
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цель: Продолжить знакомство с жанрами русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик на сказку «Лиса и заяц». Формировать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями. Обогащать словарный запас детей

Материал: Иллюстрации с изображением героев сказки «Лиса и заяц», игрушки лисы и зайца.

Темочки:

Ход занятия

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, а кто они мы с вами узнаем когда отгадаем загадки.

Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её (лисичка).

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

-Правильно ребята это лиса и заяц. Сегодня мы с вами будем читать русскую народную сказку «Лиса и заяц». -Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? (народ) -Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним. («Теремок»,«Колобок», «Курочка ряба», «Гуси- лебеди», «Маша и медведь», «Репка» и т. д.).

-Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Слушаем ещё одну.

Чтение сказки.

Физкультминутка «Зайка» Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения.)

Работа по сказке. - Вам понравилась сказка?

-Как начинается сказка?

-Какое домик был у зайца, а какое у лисы (лубяной, ледяной)

-Что случилось весной (ледяной домик растаял)

-Что сделала лиса (выгнала зайца из лубяного домика)

-Какая была лиса, когда выгоняла зайца из дома (сердитая);

- А зайчик, когда его выгнали из его избушки (грустный);

-Кто помогал зайчику выгонять лису из дома? (собака,медведь, волк, петух) -Кто выгнал лису (петух) - Когда петушок выгнал лису из домика зайчика какая лиса была (испуганная) -А когда заяц вернулся в свой домик (веселый, радостный) -О чем говорит нам эта сказка? О том, что самым смелым может быть даже самый маленький в лесу Петушок, а трусом — собака, волк и даже медведь. Т. е. смелость не зависит от роста и силы, а зависит от упорства и терпения. И эта сказка учит нас справедливости.

Итог занятия.

-Ребята, что мы делали на занятии? (отгадывали загадки,читали сказку, играли, отвечали на вопросы, пересказывали сказку)

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Мы идём в гости» Программное содержание: Продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепить умения подбирать.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект логопедического занятия в средней группе «Предлог В. Дикие животные. Лиса. Заяц» Цель: употребление в речи предлога В; закрепление знаний о диких животных; закрепление основных видов ходьбы; обучение подвижной игре «Лиса.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весёлый петушок» с элементами драматизации Тема. «Весёлый Петушок». Задачи: создать условия для формирования умений связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую народную.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» с элементами русского фольклора Зал оформлен в виде деревенского двора. Возле домика сидит хозяйка. Она в русском народном костюме, веселая, приветливая. По полу разбросаны.

Конспект познавательного занятия с элементами развития речи «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора во второй младшей группе «Наша Маша маленька» Конспект игры – занятия По развитию речи с использованием фольклора в 2 младшей группе. «Наша Маша маленька». Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Лиса и заяц»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 17:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Лиса и заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рябова (УИ 478046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД