Наталья Плахтеева
Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок.
Задачи:
- помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»;
- закреплять в памяти детей знакомые русские народные сказки, учить узнавать их с помощью настольного кукольного театра;
Публикация «Дидактическая игра „Угадай сказку“ по сказке „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями;
- воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору.
Для дидактической игры «Угадай сказку» мне понадобились:
- домик из дерева (готовый);
- задний фон (вырезала картинку с изображением леса и наклеила её на картон);
- бумажная салфетка с изображением лужайки с цветами
Деревья изготовила из шишек, выкрашенных в зелёный цвет. В осенний период шишки для изображения деревьев можно выкрасить в цвета осени – жёлтый, оранжевый, красный. Подставка для дерева – фрагмент упаковки для яиц. Грибы я сделала из цветных салфеток и приклеила на кусочки коры берёзы и сосны
Лужайку с зёрнышками для петушка вывязала крючком из ниток зелёного и жёлтого цвета
Готовые фигурки персонажей: кот, петух, лиса
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».
Правила игры: детям предлагается по предложенному фрагменту сказки угадать её название.
Игра может проводиться за столом и на ковре.
Воспитатель показывает фрагмент сказки, а дети пытаются с её помощью угадать название сказки
Если дети затрудняются с ответом, то можно им загадать загадки о персонажах сказки – петухе, коте, лисе:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!
Молоко пьёт, песенки поёт.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Воспитатель может начать рассказ фрагмента сказки, используя высказывания героев, например:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку.
Таким образом, вызывая детей на диалог, воспитатель побуждать их к пересказу сказки.
Можно также предложить детям самим расставить героев сказки и пересказать её содержание или часть сказки.
Можно использовать дидактические упражнения:
«Что не правильно»
Цель:
- развитие внимания, восприятия, речи;
- учить детей определять лишний персонаж в знакомой сказке.
«Расставь по местам»
Цель:
- предложить детям расставить героев сказки на свои места, например, согласно определённому фрагменту сказки
Подобные дидактические игры очень интересны, их полезно проводить для детей в адаптационный период