Татьяна Гапеева
Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе ФГОС;
обеспечить познавательное развитие детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности;
обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества;
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Кот, Петух и Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
учить детей участвовать в совместном обсуждении услышанного, выражать восприятие текста во внешнем действии, эмоционально реагировать на прослушанное произведение; умело сочетать содержание сказки с жизненными наблюдениями, с различными видами детской деятельности для постижения детьми окружающего мира, его понимания и воспитания любви к прекрасному как основы нравственности человеческой личности;
приобщать детей к сказкам для создания базовой основы их общей культуры.
Воспитательные:
воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению;
Оборудование: ИКТ, деревья, кусты, домик. маски, костюмы, корзина, топор, удочка, гусли
Приемы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа:
Чтение сказки
Ход занятия
Организационный момент:
Основная часть: Дети заходят под музыку «Маленькая страна». Их встречает Сказочница. Дети занимают места.
Сказочница:
Сегодня в гости к вам пришла
И сказку в гости привела.
Сказка от начала начинается,
До конца читается,
В середине – не перебивается.
Запомните это правило обязательно.
И слушайте сказку внимательно.
А кто героями нашей сказки будут, отгадайте!
1 загадка
Встает на заре, поет дворе, на голове гребешок. Кто же это? (петушок)
2 загадка
То мурлычет, то играет, то куда то удирает. Убегает далеко. А когда придет обратно, то мурлыкает и с блюдца пьет сырое молоко. (кот)
3 загадка
Хитрая сестричка в лесу живет. Хвостиком помашет – след заметет. Что же это за сестричка? А зовут ее (лисичка) .
- Угадайте, как эта сказка называется?. – «Кот, Петух и Лиса»- правильно русская народная сказка.
Жили – были Кот да Петух. (из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок, кукарекает). Кот на работу ходил, а Петушок по дому хозяйничал.
Кот:
Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (берет корзину и поет песенку) .
Песня «По малину в сад пойдем»
По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду.
И малины наберу, наберу, наберу.
Солнышко во дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка.
Сказочница:
- Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал. А в это время… .(из-за куста выходит лиса) .(музыка)
-Ходит по лесу лиса, щурит, рыжая, глаза:
Всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться.
Лиса : (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит)
- Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу) .
Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается) .
- Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.
Сказочница:
- А сама то Лиса думает…
Лиса : (поворачивается к детям)
- Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе.
Я на Петю посмотрю и его перехитрю.
Сказочница:
- Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его- хвать! Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит!
Петушок :
- Несет меня Лиса, за темные леса. За высокие горы. За глубокие реки. Котик-братец, выручи меня!
Сказочница:
- Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе) .
Кот:
- Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь.
Петушок :
- Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и пирогов напечь.
Сказочница:
- Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть.
Ритмические упражнения
Загудела пила, зажужжала, как пчела,
Лопнула и встала – начинай сначала.
Сказочница:
- А Петушок Котика поджидает дома. (появляется лиса)
Лиса :
- Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед.
Сказочница:
- Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть.
Лиса :
- Петушок, Петушок, подари мне гребешок.
Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.
Сказочница:
-Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику.
Петушок :
- Котик-братец, выручи меня!
Сказочница:
- Услыхал от Петушка, бросил пилу и помчался е го выручать. Ребята, давайте и мы похлопаем, чтобы Лису испугать!
(дети топают, Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой) .
Петушок :
- Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот разваливается около домика, дремлет)
Сказочница:
- Петушок перышки чистил и стал Котика будить.
Петушок :
- Хватит, Котенька - Коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок!
Кот:
- Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю.
Озеро находится далеко. Если Лиса снова придет, не выглядывай в окно!
Петушок :
- Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь!
Сказочница:
- Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладки голоском.
Лиса : (поет)
- Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
Сказочница:
- Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и искать Петушка. (Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают) .
Кот:
-Ух, коварная Лиса, унесла Петушка
Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду.
Надо друга выручать. Из беды его спасать! (берет гусли и уходит) (песня)
Сказочница:
-Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть (Лиса падает в изнеможении) .
Лиса :
- Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить.
Сказочница:
-Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Ведущая представляет героев. Дети аплодируют.
Итог занятия:
Ребята вам понравилась сказка?
Давайте вспомним, что было в сказке.
- Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).
- Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).
- Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).
- Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).
-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).
- Кто спасал петушка? (Кот).
- Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).
- А петушок? (добрый, простой, доверчивый).
- Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко).
Беседа по ОБЖ.
Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.