Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе

Елена Однобурцева
Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского.

Цель: обучение связному, последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи: формирование действий целеноправленного восприятия текста. Развитие навыков планирования пересказа текста с опорой на наглядность. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний. Актуализация словаря по теме «Времена года», закрепление навыка подбора синонимов, антонимов, родственных слов. Работа над интонационной выразительностью речи.

Темочки:

Оборудование: мнемодорожка по тексту, презентация, портрет К. Д. Ушинского, иллюстрации времён года, мяч, пластилин, схема – модель четырёх времён года.

Организационный момент: педагог, звенит колокольчиком,говоря при этом: «Колокольчик мой звени, всех ребят ко мне зови».

- Ребята, а вы любите слушать, когда Вам читают стихи, сказки, рассказы? (отв. детей) Я думаю, что у каждого из Вас есть любимые произведения и вам хотелось поделиться, рассказать своим друзьям, близким то, что когда-то услышали или увидели? (отв. дет) Всегда ли вас внимательно слушали? (отв.) Как вы думаете, почему не всегда хочется слушать то, что вам рассказывают? (отв.) Итак, нужно рассказывать интересно, эмоционально, правильно строить предложения и конечно, желательно произносить правильно все звуки в словах.

Ход занятия:

1. А сейчас поиграем: Я буду предлагать вам ситуацию, а вы мимикой изображать эмоции, которые, вы переживаете.

а. Лето, жарко, мама сообщает, что вы едете на речку купаться.

б. Вы отправились в лес за грибами. «Ура»! Вот он гриб! Срезаете его, а там червяки.

в. Высокая ледяная горка, вам нужно съехать с неё.

г. Собрались в парк на карусели, но пошёл дождь.

д. Мама испекла вам любимый пирог.

Молодцы, вы замечательно изображаете и передаёте эмоции радости, брезгливости, страха, огорчения, удовольствия.

2. А теперь потренируем свой язычок, чтобы могли чётко произносить звуки:

а. Дует холодный ветер: с-с-с-с-с-ссссссссссссс

б. Пищит комарик: з-з-з-з-з-зззззззззззззззз

в. Скрипит снег: ссс-ссс-ссс-ссс

г. Дует тёплый, летний ветерок: ш-ш-ш-ш-шшшшшшш

д. Пчела на лугу: ж-ж-ж-ж-жжжжжжжжж

Молодцы!

3. А теперь попробуем подобрать слова друг к другу, чтобы им было друг с другом хорошо – Д/и «Продолжи»:

Зимняя….шапка, погода, вьюга, шуба

Весеннее…солнце, тепло, настроение

Летний…. вечер, дождь, сад

Осенние…. листья, грибы, клумбы, облака

4. Предлагаю вам отгадать загадки:

- Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (ОСЕНЬ - выставляется картинка)

- Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (ЗИМА – выставляется картинка)

- Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Дерево одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня….(ВЕСНА – выставляется картинка).

- Тёплый, длинный – длинный день,

В полдень – крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за время, подскажи-ка? (ЛЕТО – выставляется картинка)

Как можно назвать осень, зиму, весну и лето? (Времена года).

5. Чтение рассказа.

Педагог : Сегодня я, хочу познакомить вас, с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». На столах у вас мнемодорожки, внимательно слушайте текст и по окончании чтения выберете ту, которая соответствует прочтённому тексту.

5.1. Чтение о зиме и беседа по содержанию, развитие диалогической речи:

-О каком времени года говорится в этом отрывке? (В этом отрывке говорится о зиме)

- Как звали мальчика? (Мальчика звали Митя)

- Каким он прибежал домой? (Весёлым и румяным)

- Что делал Митя зимой? (Митя катался на санках и коньках)

- Какое желание высказал мальчик отцу? (Он хотел, чтобы всегда была зима)

- Куда записали его желание? (Желание записали в карманную книжку)

- А что такое карманная книжка? (Маленькая книжка с чистыми листами для записи)

Слушаем дальше.

5.2. Чтение о весне и беседа по содержанию:

- О каком времени года говорится? (В отрывке говорится о весне)

- Кто порхал над зелёным лугом? (Над зелёным лугом порхали бабочки)

- Какие были бабочки? (Бабочки были пёстрые)

- Что мальчик рвал на лугу? (Мальчик рвал цветы)

- Как мальчик говорил о весне? (Что за прелесть эта весна)

- Куда Митя записал своё желание? (Митя записал своё желание в карманную книжку)

5.3. Чтение текста о лете и беседа по содержанию.

- Какое время года настало? (Лето)

- Куда отправился Митя с отцом летом? (На

сенокос)

- Как мальчик веселился весь день? (Ловил рыбу,

собирал ягоды, кувыркался в душистом сене)

- Что сказал Митя отцу вечером? (Я сегодня

повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не был)

- Куда записано желание мальчика? (Карманная книжка)

5.4. Чтение четвёртой части рассказа с использованием

мнемодорожки.

- Какое время года настало? (Осень)

- Что делали в саду люди? (Собирали румяные яблоки и

жёлтые груши)

- Какое настроение было у Мити? (Митя был в восторге)

- Что говорил мальчик отцу? (Осень лучше всех времён

года)

- Что сделал отец? (Показал сыну записную книжку, где было записано, что он те же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете)

6. А теперь поиграем – Д/и «Подбери слово»

Воспитатель бросает мяч ребёнку, предлагая закончить

предложение словом, подходящим по смыслу:

- Утро светлое, а днём ещё (светлее)

- Вечером темно, а ночью ещё (темнее)

- Осенью холодно, а зимой ещё (холоднее)

- Весной солнце светит ярко, а летом ещё (ярче)

- Весной птицы поют звонко, а летом ещё (звонче)

- Трава зелёная, а после дождя ещё (зеленее)

7. Дети садятся. Рассказ читается ещё раз, дети внимательно слушают и следят по таблице.

Пересказ текста детьми с опорой на таблицу. Одну часть пересказывает один ребёнок.

8. Практическая часть.

Педагог: сегодня мы с вами выполним картину «Времена года» способом пластилинографики.

Итог занятия.

С каким произведением мы сегодня познакомились? (Рассказ «Четыре желания»)

Кто написал рассказ? (К. Д. Ушинский)

Молодцы, у вас всё получилось, и наши таблицы – помощники нам очень помогли. В каждом времени года есть что-то своё, неповторимое, запоминающиеся.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе
Опубликовано: 5 октября 2020 в 17:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Однобурцева (УИ 299868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД