лайла акбиева
Конспект по речевому развитию «Мой город Пыть — Ях, город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город Пыть – Ях, город будущего»
Тип: интегрированный
Форма: подгрупповая
Цели: расширять и закреплять знания детей о родном городе. Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев и т. д.).
Задачи:
Образовательные:
рассказывать о достопримечательностях города;
дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;
Публикация «Конспект по речевому развитию „Мой город Пыть — Ях, город будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие :
развивать связную речь, умение высказывать свои мысли;
развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
развивать любознательность, моторику, фантазию при создании своих работ.
Воспитательные:
воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
воспитывать бережное отношение к людям, поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
воспитывать личные качества: активность, самостоятельность, творчество.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, труд.
Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание альбома «Пыть – Ях», беседа «Моя малая Родина», проведение целевых экскурсий, просмотр документального фильма «Южные ворота - северной земли». Совместное оформление центра развития в группе «Знакомство с родным краем».
Формы и методы: чтение стихотворений, беседа с привлечением наглядного материала, обсуждение и решение проблемных ситуаций, динамическая пауза (с музыкальным сопровождением, продуктивная деятельность.
Развивающая среда : телевизор, аудиоаппаратура, музыкальные произведения: «С чего начинается Родина?» И. Кобзон, «Город Пыть – Ях». Видеоролик о Пыть-Яхе с песней «Город мой Пыть-Ях».
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки о городе Пыть – Яхе, «Цветик – семицветик», коробочки разных размеров, клей, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетки, основа для макета, двухсторонний скотч.
Планируемые результаты: Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные правила, «овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Закрепить знания детей о родном городе. Создать макет «Город будущего». Полученный опыт позволит самостоятельно выполнять задания в продуктивной деятельности и применять его в разных видах деятельности.
Последующая работа: по окончании работы оформить выставку и представить макет «Город будущего», в холле детского сада для воспитанников и родителей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
(Звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина» в исполнении
И. Кобзона. Дети входят в группу и садятся на свои места. Педагог читает стихотворение).
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Повторение пройденного материала
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что мы называем Родиной?
Ответы детей
(Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
Воспитатель: Правильно! Место, где мы родились, и где живем, есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их:
Дети:
«Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, - что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,
«За морем теплее, - а в родном городе светлее»,
«На чужой стороне - и весна не красна»,
«Всякому мила - своя сторона»,
«Везде хорошо, - а дома лучше»,
«Своя земля - и в горе мила».
Представление нового материала
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет.
(Входит девочка Женя из сказки «цветик - семицветик» и говорит слова: лети, лети лепесток).
Женя: Здравствуйте ребята! В какой город мой лепесток меня принёс?
Воспитатель: дети, как называется наш город?
Ответы детей:
-Пыть-Ях.
Женя: расскажите мне о своём городе.
Женя: какое интересное название у вашего города. А что оно означает?
Воспитатель: ребята, давайте расскажем, девочке Жене из сказки «Цветик – семицветик», как переводится название нашего города с хантыйского языка?
Ответы детей:
-Пыть - место, Ях – люди.
(Место хороших людей).
Воспитатель. Пыть - Ях – город молодой.
-Люди, каких профессий здесь трудятся?
(Ответы детей).
-В каком округе находится наш город?
(В Ханты-Мансийском)
-Чем богат наш край?
(нефтью, газом).
-Как называется наша страна?
(Российская Федерация или просто Россия)
У каждой страны есть свой герб, флаг и гимн (главная песня страны). А это президент России - Путин Владимир Владимирович. Он руководит страной.
Женя: За что вы любите ваш город? (ответы детей)
Воспитатель: Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Давайте вместе с Женей отправимся в путешествие по знаменательным местам нашего города.
Поиграем в д/и «Покажи и назови». Вы будете рассказывать о достопримечательностях нашего города, и выставлять на мольберте открытки с их изображением.
(Дети берут по одной открытке с изображением достопримечательностей города называют их и прикрепляют к мольберту).
Женя: мне нравится ваш красивый и молодой город. Но над ним совсем не светит солнце…
Воспитатель: Ребята, посмотрите - у солнышка исчезли лучики. Что же случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Солнце загрустило без своих ярких лучиков. Это все проделки зимы. Она заколдовала солнышко.
Женя: Я могу вам помочь расколдовать его с помощью своего волшебного цветка.
Воспитатель: Наши дети сами справятся с этим заданием. Давайте поиграем в игру "Расколдуй! "Назовите как можно больше «хороших» слов о нашем городе. После каждого слова – солнышку лучик.
Дети: Наш город замечательный, интересный, красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой, культурный.
На каждое названное слово ребёнок выкладывает лучик.
И пусть светит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест есть у нас в городе (просмотр видеоролика о Пыть-Яхе с песней «Город мой Пыть-Ях».)
Женя: Вы хорошо поработали, и пришла пора отдохнуть.
(Музыкальная Физминутка)
Применение здоровьесберегающих технологий. Физминутка
Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента и раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.
Воспитатель: Посмотрите, как лучистое солнышко радостно засверкало над нашим городом. Пройдёт много лет, и город станет ещё красивее.
Воспитатель: Давайте расскажем Жене, каким вы представляете наш город в будущем? Что бы вы хотели видеть в нашем городе? (ответы детей)
Женя: Мне бы очень хотелось забрать этот «Город будущего» с собой в сказочную страну, чтобы показать другим ребятам.
Воспитатель: Хорошо, Женя. Наши ребята сейчас попробуют сконструировать и представить свои фантазии.
Практическая деятельность.
Совместная деятельность детей и педагога над макетом «Город будущего»
Воспитатель приглашает детей пройти к рабочим местам и объясняет этапы работы.
1этап.
Проблема: построить «Город будущего»
- Как это можно создать?
План работы:
-Нарисовать рисунки о Пыть - Яхе
- Создать эскиз города.
- Изготовить макет города Пыть - Яха.
-Для этого нам понадобится: маленькие коробочки, цветная бумага, клей, ножницы и немного фантазии.
II ЭТАП.
Организация работы над проектом
Планирование совместной деятельности.
Распределение по группам.
III ЭТАП.
Практическая деятельность по решению проблемы
Выбор материалов для изготовления моделей.
Совместное изготовление моделей детей с педагогом, сверстниками.
Защита мини – проектов детьми.
(Рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы не просто придумали, но и создали своими руками «Город будущего».
Давайте все вместе полюбуемся красотой созданного города, над которым ярко сверкают лучики солнышка.
Дети держат руками макет города и читают стихи.
Дети:
1. Всю планету обойдете
Места лучше не найдете
Вместе дружно мы живем.
Пыть – Ях – наш общий дом!
Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
3. Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
Мой Пыть – Ях любимый.
Самый лучший есть!
Воспитатель: И в заключение я предлагаю всем посмотреть музыкальный ролик о Пыть – Яхе.
(Звучит песня о Пыть – Яхе на фоне слайдов о Пыть - Яхе)
Итог:
Рефлексия:
-Что вам понравилось?
-Что было трудным?
-Для чего мы с вами делали макет «Города будущего»?
Женя: Спасибо, ребята вы очень славно потрудились
Женя: А теперь мне пора возвращаться домой! (Женя отрывает лепесток и убегает)
Воспитатель: Наше мероприятие – путешествие подошло к концу. Спасибо вам, ребята. Вы молодцы!