Ольга Корнишева
Конспект НОД в рамках проекта «Я и мой город»: «Первомайск. Наш город сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствование обобщению и уточнению знаний детей о родном городе.
Задачи:
-предоставить условия для расширения представлений детей о символике родного города, его архитектуре, достопримечательностях;
- пробуждать желание детей узнать о людях, когда – то живших в Первомайске (Ташине) и живущих сейчас;
- способствовать расширению активного словаря детей за счё т слов: первомайцы, земляки, мэр, «Транспневматика»;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в рамках проекта „Я и мой город“: „Первомайск, Наш город сегодня“» размещена в разделах
Чтение – рассматривание книги В. Степанова «Моя Родина – Россия», рассматривание герба Нижнего Новгорода и Первомайска, беседа «От Ташино к Первомайску» (об истории города, рассматривание альбома «Продукция завода», подготовка детьми и родителями сообщений о знаменитых первомайцах.
Оборудование:
- ТСО (ноутбук);
- запись Гимна России;
- карты России, Нижегородской области;
- компьютерная презентация о Первомайске;
- портрет мэра Лебедновой Е. А. ;
- пустая папка с надписью на обложке «Наши земляки»
I. Вводная часть.
Прослушивание Гимна России.
В: Какая музыка сейчас прозвучала? Почему её слушают стоя?
Д: Это наш гимн, а гимн нужно слушать стоя.
В: На этой неделе мы с вами говорим о Родине. Что же означает это слово?
Д: «Это место, где ты родился. Родина – это земля, где жили твои предки, твои родичи».
В: «Посмотрите на карту. Это всё (показ территории России) – наша Родина, Россия. Есть в России горы и равнины, леса и степи, реки и озёра, есть очень холодные места и места, где намного теплее (всё показывается на карте). А такие кружочки и слова рядом с ними что означают?»
Д: «Это города»
В: «В нашей стране очень много городов. Посмотрите, как много таких кружков на карте. Но на самом деле городов намного больше. Самые маленькие на карте страны не показаны. Нет на ней и нашего Первомайска.
Что случилось? Почему вы расстроились?»
Д: «Вы нам обещали показать Первомайск на карте, а теперь говорите, что его нет. Значит никто не знает про наш Первомайск?»
В: «Это не так. Есть другие карты, на которых отмечены и маленькие города. Это карты областей. А в какой области живём мы?»
Д: «Мы живём в Нижегородской области».
В: «На этой карте (показ карты Нижегородской области) можно найти и наш город, он находится в самом низу, на южной границе Нижегородской области. (Дети рассматривают карту)»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Динамическая игра «Потопаем – похлопаем»)
В: Ребята, сейчас вы были расстроены, когда подумали, что никто в стране не знает про наш город. А вы сами хорошо его знаете?
Д: Да.
В: Давайте проверим. Я предлагаю поиграть. Если я назову то, что есть в Первомайске, вы хлопаете в ладоши. Если нет – топаете. (железная дорога, метро, кинотеатр, музей, озеро, дома, аэродром, речка, физкультурный комплекс, зоопарк, школа, детский сад)
В: Давайте сыграем ещё раз. На этот раз правила сложнее. Если то, что я назову в городе только одно, вы хлопаете в ладоши за спиной 1раз. Если же таких объектов много – хлопаете 5 раз. (магазин, больница, улица, музей, детская площадка, библиотека, стадион, почта)
Как видите, не все выполнили задание правильно. Наверное, нам стоит побольше узнать о нашем родном городе. Как вы сами считаете?
II. Основная часть.
В: Я хочу показать вам небольшой фильм. Займите, пожалуйста, места в зрительном зале. Сейчас мы отправимся на экскурсию по городу.
1 слайд. Въезд в г. Первомайск.
В: «Люди, которые въезжают в наш город на автомобильном транспорте, видят такой указатель. Он означает «въезд в город Первомайск». Что могут подумать гости о нашем городе, читая это название? А как бы вы его объяснили?»
Д: «Название города произошло от слов «Первое мая», это праздник, День весны и труда
2 слайд. Герб.
В: «А здесь изображён наш новый герб. Рассмотрите его. Что вы видите?»
Д: «На гербе изображены олень, хлебные колосья, ель, металлическая деталь»
В: «Помните, мы сравнивали гербы Нижнего Новгорода и Первомайска? Что общего мы нашли на них?»
Д: «И на гербе нижнего Новгорода есть олень, и на гербе Первомайска.»
В: «Олень и пришёл на наш герб с герба Нижнего Новгорода, ведь наш город находится в Нижегородской области.»
В: «А о чём может рассказать ель?»
Д: «Ель означает, что что у нас растёт лес, есть лесное хозяйство»
В: «Металлическая деталь – символ завода, где работает большая часть взрослых в нашем городе. Поднимите руки, у кого из вас родные работают в заводе. Как он называется?»
Д: «Транспневматика»
В: «Что означают колосья на гербе, как вы думаете?»
Д: «Люди у нас ещё выращивают хлеб»
3 слайд. Площадь Ульянова.
В: «Площадь Ульянова – самое главное место в нашем городе. Ребята, вы узнаёте её? Вы там были? Когда? (Рассказы детей, связанные с этим местом).
Да, сюда приходят люди, чтобы возложить цветы к вечному огню, послушать выступающих с трибуны, посмотреть праздничный салют. А ещё на этой площади находится здание администрации. Здесь работает наш мэр – Лебеднова Елена Анатольевна (показ фото)»
4 слайд. Памятники.
В: «На этом слайде показаны памятники, которые вы наверняка уже видели. Расскажите, где они находятся? Что вам рассказывали о них родители?»
5 слайд. Дорога, ведущая по улице Мочалина к ОАО «Транспневматика»
В: «Эта дорога идёт по самой большой улице нашего города - улице Мочалина, названной так в честь директора завода. На этой улице расположены школы, ЦДО, сам завод, и наш детский сад. Мой дом тоже стоит на улице Мочалина. А на какой улице живёте вы? (опрос 3 – 4 человек). Откуда такое название?»
Слайды 6 – 14.
А теперь я предлагаю вам поиграть в «Угадайку». Дальше вы увидите фотографии зданий нашего города. Попробуйте-ка догадаться, что это за здания и где они находятся.
(Церковь, ФОК, больница, школа, ЦДО, ТЦ «Ташинский», Сбербанк, столовая, здание детского сада «Солнышко»)
В: «Понравился вам фильм? Я рада, что вы справились с заданием, особенно мне приятно, что вы узнали свой детский сад. Как он называется?»
Д: «Солнышко»
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
(Дети шагают на месте, проговаривая слова и выполняя движения)
Здравствуй, небо голубое, (Поднимают правую руку)
Здравствуй, солнце золотое, (Поднимают левую руку)
Здравствуй, матушка – Земля, (Делают поклон)
Здравствуйте, мои друзья. (Обнимают себя.)
III. Итог.
В: «Мы очень много говорили сегодня о нашем городе. Что бы вы теперь могли рассказать о Первомайске человеку, который его никогда не видел?» (Заслушиваются 2 – 3 ответа).
В: «Очень интересные рассказы, но всё – таки город – это не только площади, улицы, здания. Город – это люди, это мы с вами. Как можно назвать одним словом жителей нашего города?»
Д: «Первомайцы».
В: «Посмотрите, какая у меня красивая папка. На обложке написано «Наши земляки». Но дальше все файлики пустые. Как считаете, о ком должно быть рассказано на следующих страницах?»
Д: «Об известных людях, о первомайцах».
В: «Давайте заполним пустые страницы»
Дети показывают своё сообщение, называют, о ком их рассказ, и вставляют листки в папку
В: «Посмотрите, какая толстая папка у нас получилась! Как много, оказывается, в Первомайске людей, о которых вы хотите рассказать. Мы обязательно заслушаем всех, ведь это очень интересно. Давайте решим, где будет лежать наша фотокнига»
Дети решают, куда поместить книгу.
В: «Вот и закончилась наша экскурсия по родному городу. Большое спасибо, ребята, вам и вашим родителям».