Елена Жогина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город будущего», ориентированной на формирование полоролевой принадлежности детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город будущего», ориентированной на формирование полоролевой принадлежности детей 6-7 лет.
Цель: воспитание культуры гендерных взаимоотношений.
Задачи
Обучающие:
1. Формировать положительный эмоциональный настрой у детей к себе и другим как к представителям определенного пола
2. Учить идентифицировать себя и окружающих по полоролевому признаку.
3. Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Город будущего“, ориентированной на формирование полоролевой принадлежности детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
4. Раскрывать нравственную сущность деятельности мужчин и женщин: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
5. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, способность совместно
2. Развивать умственную активность;
3. Развивать мышление, память, внимание, воображение;
4. Развивать умения классифицировать предметы обихода по их назначению.
5. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Воспитательные:
1. Воспитывать находчивость, сообразительность, быстроту реакции;
2. Воспитывать желание соответствовать эталону женственности, мужественности.
3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Методологические приемы: беседа – диалог, игра – путешествие, игровая ситуация, использование заместителей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей,
Предварительная работа:
1. Беседы «Мальчики и девочки такие разные», «Обязанности мужчин в семье», «Обязанности женщин в семье».
2. Рассматривание фотоальбомов «Мамины профессии», «Папины профессии».
3. Игры «Волшебный цветок», «Я знаю пять …», «Найди ошибку».
4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Автобус», «Строители».
Оборудование: стулья по количеству детей, промаркированные для девочек и мальчиков; микрофон; руль; крупные кубики; машинки; билеты; кастрюля; столовые приборы; фартуки; сковорода; сервиз; салфетки; утюг; корзины с бельем; тазик; мыло; прищепки; веревка; инструменты.
Ход игры:
Организационный момент:
Приветствие. Звучит музыка «Из чего же, из чего же, …». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в полукруг.
В. – Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваются). А теперь поздороваемся друг с другом. В. –Ой, ребята. А мы же совсем забыли познакомиться с гостями! А хотите, я научу вас делать это с помощью игры?
Игра – знакомство «Интервью».
В. - Посмотрите, у меня есть настоящий микрофон! Вы будете по–очереди брать его и давать интервью, т. е. рассказать, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка). Посмотрите, как это сделаю я. Меня зовут Елена Петровна, я – женщина (дети представляются).
В. – Молодцы, ребята! С гостями мы познакомились, а теперь, мальчики, возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, которые отмечены красным кругом, а потом садитесь на стульчики, где синий круг. (Мальчики провожают девочек до стульчиков, и садятся сами). Молодцы, мальчики!
Беседа «Мальчик – мужчина, девочка – женщина»
В. – Ребята, каждый взрослый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. Ребята, а вы знаете, чем отличаются мальчики и девочки? (одежда, прически и т. п.). А если на мальчика надеть юбку, он станет девочкой? А если на девочку надеть брюки и коротко постричь, она превратится в мальчика? А почему? (потому что мальчик всегда будет мальчиком, а девочка всегда будет девочкой).
В. –Молодцы ребята. А чем отличаются мужчины от женщин? (Они носят разную одежду; у мужчин может быть борода или усы (внешность); Мужчины чаще всего выше ростом; мужчины физически сильнее, чем женщины)
В. - А в семье обязанности мужчин и женщин различаются? (Предположения детей – мама: готовит обед, гладит одежду, моет посуду, стирает, т. е. она хозяйка в доме, наводит порядок, создает уют. ; папа: чинит технику, выбивает половики, может построить дом, делает физически тяжелую работу)
В. – Но мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, выполнением разных работ, но и поведением. Как вы думаете, каким должен быть мужчина? (должны защищать и оберегать свою семью, уступать место в транспорте женщинам, девочкам и маленьким детям., поможет женщине надеть пальто, донесет тяжести, т. е. быть мужественным) А какой должна быть женщина? (очень опрятная, аккуратная и поэтому выглядит красиво, никогда не будет драться, громко кричать., всегда вежливая, хозяйственная, заботливая, т. е. женственная.)
Основная часть
В. – Мальчики, а когда вы вырастете, кем вы станете? (Мужчиной, папой). А вы, девочки? (женщиной, мамой). Ребята, а я знаю один замечательный город, где все дети становятся взрослыми и могут сами готовить обед, строить дома и много всего другого. Вы хотите туда отправиться? Только давайте сразу договоримся, что мальчики будут вести себя как настоящие мужчины и помогать девочкам. А девочки будут аккуратными ласковыми, как настоящие женщины.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
В. –Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на волшебном автобусе. Вы согласны? Тогда нам нужно его построить. Из чего? (Из стульев) А кто же будет его строить, мальчики или девочки? (Мальчики) Почему? (сильные, умелые) Мальчики, чтобы не потерять свою девочку, ставьте стулья по двое – для девочки и для мальчика. Девочки, давайте посмотрим, как мальчики справятся с непростой задачей. Мальчики, какие вы молодцы! Построили такой крепкий, просторный автобус! В нем будет очень удобно путешествовать! Только чего-то не хватает. (Руль) Ребята, мы не можем отправиться в путь без шофера. А вы знаете, кто чаще всего водит автобус – мужчины или женщины? Правильно. Ребята, как вы думаете, Сеня справится с этой ролью? Сеня, занимай место водителя, готовь автобус к отправке. Ребята, а без чего нас не пустят в автобус? (Без билетов). Девочки и мальчики, можно я с вами поиграю? Тогда я буду кондуктором! У меня и билеты есть! Мальчики, когда будете садиться в автобус, не забудьте сначала помочь девочкам, а потом усаживайтесь сами!
В. – Внимание, внимание! Граждане пассажиры! Подходим, приобретаем билеты! Помним про правила безопасности – пристегните ремни со звуком вжик вжик. Приготовились, все вместе – вжик-вжик! Водитель, заводите автобус! Внимание, чтобы наш автобус отправился, нужно помочь шоферу завести его и произнести слова – Вж, вжж, вжж! Давайте вместе!Ура! поехали! Следующая остановка – Город будущего! Уважаемые пассажиры, чтобы наш автобус не сбился с пути, нужно отгадать загадки про любимые занятия мальчиков и девочек! Слушайте внимательно!
Словесная игра «Доскажи словечко»
- весной венки из одуванчиков плетут конечно только …
- болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
- коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …
- болтали час без передышки в цветастых платьицах …
В. - Ребята, какие вы внимательные!
В. – Конечная остановка «Город будущего». Можете отстегнуть ремни безопасности со звуком вжик-вжик. Билеты можете оставить на сидении автобуса. Мальчики, возьмите девочек за руку и помогите им выйти из автобуса. Мальчики и девочки, не расходимся! Мы в незнакомом городе и можем потеряться!
В. – Посмотрите, как здесь интересно! Ой, ребята, а вы же стали совсем взрослые! Как здорово!
Игра «Назови имя-отчество»
В. – Ребята, раз вы все стали большие, то и обращаться к вам надо по-другому. Когда я была маленькой, меня звали Лена. А сейчас я выросла, и ко мне обращаются Елена Петровна. Чтобы я не запуталась, скажите мне, пожалуйста, как вас теперь нужно называть? (Называют свои имя - отчество) молодцы, ребята! Теперь я знаю, как к вам обращаться.
В. - А хотите, погуляем по городу и посмотрим, что здесь есть? Тогда в путь. Ух ты! Смотрите! Это же дом! Только он совсем пустой. А что рядом с домом? (машины и груда строительного материала) А здесь, посмотрите, лежат разные предметы! Интересно, для чего они? Ребята, а может быть вы мне расскажете и покажете, как пользоваться этими предметами? А то я никак понять не могу!
Дидактическая игра «Выбери предмет»
Подходят по одному, выбирают предметы, рассказывают, кому и для чего он нужен. Кастрюля, столовые приборы, фартуки, сковорода, сервиз, салфетки – для кухни; утюг, корзина с бельем– гладить; тазик, мыло, доска, прищепки – стирка;
Инструменты для починки автомобилей и т. п.
В. – Ребята, давайте же скорее попробуем сделать то, что каждый день делают мужчины и женщины, папы и мамы.
Сюжетно-ролевая игра «Дом».
Дети расходятся по своим местам. Две девочки накрывают на стол и «готовят» обед. Две другие занимаются стиркой и глажкой. Мальчики строят гараж для автомобилей возле дома, чинят их.
В. -Девочки (имена, когда вы приготовите обед и сделаете все свои дела, позовете нас?
В. – Мальчики (Имена, какой замечательный гараж вы построили!
В. - Хозяюшки, приглашайте наших строителей к столу! Уважаемые строители, не забудьте, что сначала вы должны помочь рассесться нашим хозяйкам и только потом сесть сами.
Поели.
Мальчики благодарят девочек.
Итоги игры
В. - Пора домой. Ой, ребята, вы снова превратились в девочек и мальчиков. Мальчики, не забудьте помочь девочкам расположиться на своих местах. Молодцы.
В. – Внимание, внимание! Граждане пассажиры! Предъявляем билеты! Помним про правила безопасности – пристегните ремни со звуком вжик вжик. Приготовились, все вместе – вжик-вжик! Водитель, заводите автобус! Поехали! Следующая остановка – детский сад!
-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?
-Женя, какие взрослые мужские обязанности вы сегодня выполняли?
-Катя, а какие женские обязанности вы сегодня выполняли?
-Дима, что ты расскажешь о нашем приключении маме?
-Даша, а что ты расскажешь сегодня папе?
-Ребята, а что вам понравилось больше всего?
-Что было труднее всего сделать?
-Как вы думаете, зачем мальчикам нужно учиться выполнять мужскую работу, а девочкам – женскую? (Чтобы вырасти настоящим мужчиной, который сможет и дом построить и позаботиться о своей семье. Чтобы вырасти настоящей женщиной, суметь создать уют и тепло в доме).
Ребята, сегодня вы доказали, что у вас это получится. Главное, мальчики, не забывайте, что вы должны быть умелыми, сильными, смелыми и благородными, т. е. мужественными. А вы, девочки, должны быть ласковыми, добрыми, хозяйственными, в общем, женственными.
– Ой, как быстро мы приехали! Конечная остановка «Детский сад». Можете отстегнуть ремни безопасности со звуком вжик-вжик. Мальчики, не забудьте помочь девочкам выйти из автобуса.
- Ребята, подойдите ко мне! Вы сегодня такие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. Но пришла пора нам прощаться! Давайте скажем до свидания нашим гостям!