Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный»

Татьяна Мухина
Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Город древний – город вечный».

Программное содержание:

1. Расширять знания о древнем городе.

2. Формирование патриотизма и нравственного воспитания.

3. Воспитание любви к Родине через знакомство с историей родного города.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения города, с его названием, постройками, ремеслом.

2. Воспитывать любовь к Родине.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Город древний-город вечный“» размещена в разделах

3. Развивать мышление, память, речь.

4. Обогащать словарный запас.

Оборудование: выставка демонстрационного материала «Мой родной город»; макеты древнего города; флаг и герб города Рязани.

Методы:

1. Беседа «Учись любить Родину».

2. Рассказывание стихов, знакомство с познавательной литературой (словесный метод).

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий (наглядный метод).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. Вы согласны? (ответ детей) Давайте закроем глаза, возьмё мся за руки и скажем волшебные слова:

Древний город Переяславль

Открывай свои врата,

Мы хотим тебя узнать

И во всех местах бывать.

Глазки открываем – в город попадаем.

Улицы старинные нас встречают

И дорогу в древний город открывают.

Посмотрите, куда это мы попали? (ответ детей) Вокруг нас постройки крепости. Это древний город «Переяславль». С древних времен в русских землях строили города. Слово «город» похоже на слово «городить, огородить». Городом в древности называли огороженное место, защищенное от нападения врагов. Посмотрите, ребята, город Переяславль-Рязанский был огорожен земляным валом, защищен высоким обрывистым берегом и реками Лыбедью и Трубежем. На валу стояли стены и башни. Они были деревянными. А с той стороны, где реки не протекали, был вырыт глубокий ров, через который был перекинут мост. Правил городом князь и жили в нем воины-дружинники и мирные люди – мастера-ремесленники. А помогла нам узнать про город и людей, которые жили в прошлом наука «История». Занимаются ей ученые – историки. Одна из важнейших частей исторической науки – «Археология». Археологи изучают прошлое по древним предметам. Проводят раскопки, копают землю в том месте, где раньше жили люди, и ищут там разные предметы. По ним определяют, как жили люди в разное время, какая у них была посуда, одежда, украшения, оружие.

Сейчас мы с Вами станем археологами. Я Вам дам листочки, а Вы отгадаете: Что это за предмет? Из чего сделан? Как его использовали в древности? А затем мы его дорисуем и раскрасим. (дети угадывают)

Воспитатель: Молодцы, Вы справились с этой задачей! Да, это действительно кувшин. Ведь в Переяславле было великое множество мастеров своего дела.

Воспитатель: Ребята, а как называется мастер, который делает посуду из глины? (ответы детей) Правильно – гончар.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, мы очутились в самом красивом месте Переяславля – на Соборной площади. Более 300 лет назад, здесь был сооружен Успенский собор, самый высокий из построек своего времени. Сегодня самое высокое здание в Кремле – Соборная колокольня. Она была построена более 150 лет назад.

Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живём? (ответы детей) Рязань, правильно.

Но так было не всегда. Сейчас мы с Вами путешествовали по древнему городу Переяславлю. Это и есть наша с Вами Рязань в древности. В 1778 году город стал так называться. Кроме имени у каждого города есть свой герб. Это эмблема города, его отличительный знак.

Воспитатель: Ребята, так что же изображено на гербе Рязани? (ответы детей) Правильно, но я Вам расскажу немного подробнее! На рязанском гербе в золотом поле стоит князь в червлёной (красной) епанче (накидке, скрепленной на груди золотой застежкой, в зеленой шапке, зеленом платье, зеленых сапогах и серебряных штанах, держащий в правой руке серебряный меч, а в левой – серебряные ножны, при таком же поясе шапка и епанча, оторочены черными соболями.

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем и сделаем физкультминутку:

В славном городе Переяславле,

Что построен на Оке,

Князь Олег великий правил

Со своим мечом в руке.

Поднимая руки к небу,

Видел солнце и луну,

От врага спасти хотел он

Всю огромную страну.

И скакал он по просторам,

Впереди дружины всей,

Обходя дневным дозором

Сердце Родины своей.

Воспитатель: Есть и флаг у нашего города, который пришел к нам от наших предков и существует по сей день. Флаг Рязани имеет 3 цвета. Какие, кто мне скажет? (ответы детей) Правильно: белый, желтый, красный. Желтый и белый – сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой является символом храбрости и мужества, а красный символизирует кровь, пролитую за веру и отечество.

Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы узнали много интересного и полезного, и будем продолжать узнавать дальше. А сейчас, чтобы вернуться в детский сад, опять закрываем глаза и говорим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы хотим в детсад опять,

Глазки открываем –

В садик попадаем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группеКонспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия Цель: Закрепить у детей полученные знания по лексической теме «Профессии», в процессе логопедического.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе «Шуя-древний город» Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. «Шуя – Древний город» Цель: Познакомить детей с историей названия.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «Мой город—Санкт-Петербург» Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город» Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Мой город". Дубовцева Елена Александровна. Цель: занятия: воспитывать патриотические.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город моего детства» Открытое занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию ТЕМА: «ГОРОД МОЕГО ДЕТСТВА» ЦЕЛЬ: Систематизировать.

Фотоотчет игрового занятия «Самый древний город»Фотоотчет игрового занятия «Самый древний город» Умники и умницы! А я продолжаю работу над развитием интерактивных технологий, которые повышают эффективность нашего образования! Совсем.

Фотоотчет «Самый древний город России — Дербент!»Фотоотчет «Самый древний город России — Дербент!» Дербент 2000Хочу поведать вам историю о том, как дети мои изучали историю своей Родины. А Родина их- древнейший город России. Может вы оспорите:.

Статья о городе «Павлово-на-Оке», в связи с юбилейной датой-450 лет. «Город юный, город древний…»Статья о городе «Павлово-на-Оке», в связи с юбилейной датой-450 лет. «Город юный, город древний…» «Город юный, город древний.» «На просторных равнинах, в родимом краю, По лесистым холмам и оврагам. Река тихо несёт колыбелью волну,.

Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий» Подготовил воспитатель группы №10 Галиханова Ольга Сергеевна Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мухина (УИ 309815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД