Татьяна Мухина
Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Город древний – город вечный».
Программное содержание:
1. Расширять знания о древнем городе.
2. Формирование патриотизма и нравственного воспитания.
3. Воспитание любви к Родине через знакомство с историей родного города.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения города, с его названием, постройками, ремеслом.
2. Воспитывать любовь к Родине.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Город древний-город вечный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Развивать мышление, память, речь.
4. Обогащать словарный запас.
Оборудование: выставка демонстрационного материала «Мой родной город»; макеты древнего города; флаг и герб города Рязани.
Методы:
1. Беседа «Учись любить Родину».
2. Рассказывание стихов, знакомство с познавательной литературой (словесный метод).
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий (наглядный метод).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. Вы согласны? (ответ детей) Давайте закроем глаза, возьмё мся за руки и скажем волшебные слова:
Древний город Переяславль
Открывай свои врата,
Мы хотим тебя узнать
И во всех местах бывать.
Глазки открываем – в город попадаем.
Улицы старинные нас встречают
И дорогу в древний город открывают.
Посмотрите, куда это мы попали? (ответ детей) Вокруг нас постройки крепости. Это древний город «Переяславль». С древних времен в русских землях строили города. Слово «город» похоже на слово «городить, огородить». Городом в древности называли огороженное место, защищенное от нападения врагов. Посмотрите, ребята, город Переяславль-Рязанский был огорожен земляным валом, защищен высоким обрывистым берегом и реками Лыбедью и Трубежем. На валу стояли стены и башни. Они были деревянными. А с той стороны, где реки не протекали, был вырыт глубокий ров, через который был перекинут мост. Правил городом князь и жили в нем воины-дружинники и мирные люди – мастера-ремесленники. А помогла нам узнать про город и людей, которые жили в прошлом наука «История». Занимаются ей ученые – историки. Одна из важнейших частей исторической науки – «Археология». Археологи изучают прошлое по древним предметам. Проводят раскопки, копают землю в том месте, где раньше жили люди, и ищут там разные предметы. По ним определяют, как жили люди в разное время, какая у них была посуда, одежда, украшения, оружие.
Сейчас мы с Вами станем археологами. Я Вам дам листочки, а Вы отгадаете: Что это за предмет? Из чего сделан? Как его использовали в древности? А затем мы его дорисуем и раскрасим. (дети угадывают)
Воспитатель: Молодцы, Вы справились с этой задачей! Да, это действительно кувшин. Ведь в Переяславле было великое множество мастеров своего дела.
Воспитатель: Ребята, а как называется мастер, который делает посуду из глины? (ответы детей) Правильно – гончар.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, мы очутились в самом красивом месте Переяславля – на Соборной площади. Более 300 лет назад, здесь был сооружен Успенский собор, самый высокий из построек своего времени. Сегодня самое высокое здание в Кремле – Соборная колокольня. Она была построена более 150 лет назад.
Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живём? (ответы детей) Рязань, правильно.
Но так было не всегда. Сейчас мы с Вами путешествовали по древнему городу Переяславлю. Это и есть наша с Вами Рязань в древности. В 1778 году город стал так называться. Кроме имени у каждого города есть свой герб. Это эмблема города, его отличительный знак.
Воспитатель: Ребята, так что же изображено на гербе Рязани? (ответы детей) Правильно, но я Вам расскажу немного подробнее! На рязанском гербе в золотом поле стоит князь в червлёной (красной) епанче (накидке, скрепленной на груди золотой застежкой, в зеленой шапке, зеленом платье, зеленых сапогах и серебряных штанах, держащий в правой руке серебряный меч, а в левой – серебряные ножны, при таком же поясе шапка и епанча, оторочены черными соболями.
Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем и сделаем физкультминутку:
В славном городе Переяславле,
Что построен на Оке,
Князь Олег великий правил
Со своим мечом в руке.
Поднимая руки к небу,
Видел солнце и луну,
От врага спасти хотел он
Всю огромную страну.
И скакал он по просторам,
Впереди дружины всей,
Обходя дневным дозором
Сердце Родины своей.
Воспитатель: Есть и флаг у нашего города, который пришел к нам от наших предков и существует по сей день. Флаг Рязани имеет 3 цвета. Какие, кто мне скажет? (ответы детей) Правильно: белый, желтый, красный. Желтый и белый – сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой является символом храбрости и мужества, а красный символизирует кровь, пролитую за веру и отечество.
Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы узнали много интересного и полезного, и будем продолжать узнавать дальше. А сейчас, чтобы вернуться в детский сад, опять закрываем глаза и говорим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы хотим в детсад опять,
Глазки открываем –
В садик попадаем.