Татьяна Алленова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 комбинированного вида»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности (НОД)
с детьми первой младшей группы
«В гости к зайчику»
Воспитатель:
Алленова Т. В.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить классифицировать предметы по цвету, форме, величине.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „В гости к зайчику“» размещена в разделах
2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы, обогащать словарь:синий,желтый,красный,круглый,легкая,блестящая,холодная.
Развивающие:
1. Развивать воображение, внимание, память.
2. Развивать координацию движений.
3. Развивать познавательную и продуктивную (конструктивную) деятельность.
4. Формировать выразительность движений в подражательных играх (двигаться как поезд)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.
Оборудование: игрушка -заяц, ёлка, снежинки, обручи красного, синего, желтого цветов, игрушки красного, синего, желтого цветов, геометрические фигуры «Блоки Дьенеша».
Предварительная работа:
- знакомство с дидактическим материалом «Блоками Дьенеша», обитателем леса (зайцем).
Содержание непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайчику. А поедем мы с вами на поезде. Становитесь за мной. Я буду поездом, а вы моими вагончиками. Игра-имитация «Поезд» (под музыку)
-Ну, вот мы и приехали. А где же зайчик? Странно, зайчика нет, а игрушки все разбросаны. Давайте поможем зайке навести порядок, расселим игрушки в свои домики.
(на коврике разбросаны игрушки разных цветов)
-Посмотрите, какого цвета домики для игрушек? (красного, синего, желтого)
-Какой формы домики? (круглой)
-Давайте расселим игрушки так, чтобы в красном домике были игрушки красного цвета, в синем – игрушки синего цвета, а в желтом –игрушки желтого цвета.
-В какой по цвету домик мы поселим красные игрушки? (в красный)
- В какой по цвету домик мы поселим желтые игрушки (в желтый)
-А синие игрушки в какой домик? (в синий)
(Дети расселяют игрушки по домикам)
-Ой, кто-то стучится к нам.
(Появляется зайчик)
-Здравствуй зайчик.
Зайчик : Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы. Спасибо вам за то, что вы навели порядок.
Воспитатель: Зайчик, а что это ты принес?
Зайчик : Я принес снежинки. Я уже сменил свою серую шубку на белую, а снега в нашем лесу еще очень мало выпало и на улице темно. Помогите мне развесить снежинки на елку, может быть тогда станет светлее.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику повесить снежинки. (да)
-Какая снежинка? (белая, холодная, легкая, блестящая)
-Мы развесили снежинки, а на улице все равно не стало светлее. Чего же не хватает? (солнышка)
-Ребята, давайте посмотрим в окошко, есть на улице солнышко? (нет)
-А где оно? (спряталось за тучки)
-Давайте, мы с вами сделаем зайчику подарок, подарим ему солнышко.
-Присаживайтесь за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат желтые кружочки. На что они похожи? (на солнышко (подходят к столам, на которых лежат блоки «Дьенеша», листы с изображением солнышка)
-Давайте сделаем солнышку лучики. (Какого цвета треугольник? Большой или маленький)
-Какие красивые солнышки у нас получились. (открыть желтые круги, солнышко улыбается). Посмотри зайчик, тебе нравится наш подарок?
Зайчик : Да, очень нравится. Спасибо вам ребята. А я вам приготовил угощение.
Воспитатель: Выходите, ребята, давайте посмотрим какое угощение приготовил зайчик. (орешки).
-Спасибо зайчик за угощение. Мы вернемся в группу и будем с ребятами пить чай. Давайте попрощаемся с зайкой, скажем «До свидания!»
Дети: «До свидания!»
-А нам с ребятами пора возвращаться в группу, стройтесь в вагончики и поехали.