Ольга Киреева
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В гости к сказке»
по речевому развитию
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, познавательно-исследовательская, игровая, конструирование
Темочки:
Цель занятия: Развивать связную монологическую речь. Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:
- учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.
- развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
- Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.
- Знакомство детей с мнемотаблицами к сказкам
- Продолжать формировать коммуникативные навыки у детей, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными и литературными сказками
Оборудование: видеопрезентация, Дары Фрёбеля, мнемокарты, карты Проппа
Ход занятия:
Входит Баба-Яга с корзиной с метлой оглядывается.
Баба-Яга. Здравствуйте, ребята. Вы не подскажете, куда я попала?
Дети: …
Баба-Яга. Опять подвел меня мой навигатор на метле. Я планировала попасть в сказку, а попала в детский сад. Это всё ваш ветер северный. Ну давайте тогда знакомиться, вас как зовут я вижу, читать научена, а меня я надеюсь вы узнали?
Дети…
Да я Баба-Яга но, не злая как в сказках пишут, а добрая, ласковая. И горе то у меня, горе! Яхонтовый мой, Изумрудный потерялся. Кузенька пропал! Я его и холила и лелеяла, и кормила и купала. А он сбежал и оставил меня одну с котом, а может, потерялся где голодный, холодный? Побежал он по сказкам друзей себе искать. А ведь есть у меня сестры да тетки злые Яги, заберут его себе, будут обижать, голодом морить. Что же делать ребятки? Как мне его вернуть домой?
Дети…Версии детей, Нужно полететь в сказки
Баба-Яга. Ребята, я когда приземлилась, сильно ушиблась головой и забыла напрочь все сказки. А вы знаете сказки, где живут Бабки Ёжки? Подскажите мне!
Ответы детей. Дети перечисляют знакомые сказки, мультфильмы (Гуси-лебеди, Царевна –лягушка, Морозко, Иван-царевич и серый волк, Летучий корабль, Приключения Маши и Вити, и др.
Звучит музыка «В гостях у сказки» на экране появляется Волшебное зеркало. Слайд 1
Баба-Яга. Ой ребята, а ведь это зеркало не простое, оно всё знает. Сейчас нужно только его попросить показать нам сказки, где живут Бабки-Ежки и мы увидим там ли мой Кузенька. Но я не могу просить, я с ним давеча поругалась. Это зеркало нужно правильно попросить. Вы знаете как? Попробуйте, может какое волшебное слово надо ему сказать.
Дети просят зеркало по очереди. Слайд 2-5
Баба-Яга. Ой получилось смотрите, показывает, смотрите внимательно, не просмотрите его. Что это за сказка, кто узнал?
Дети называют знакомые сказки, если дети не узнают Баба Яга вспоминает и рассказывает, советует посмотреть, почитать.
Баба-Яга. Ой, вот мой Кузенька вот, он Яхонтовый. Кузенька вернись!
Бабки-Ёжки. Не отдадим мы тебе Кузеньку, он нам самим пригодится, он весёлый и удачу приносит
Баба-Яга. Ой, сестрички, отдайте, к вам другой придет Нафаня, он тоже удачу приносит.
Бабки-Ёжки. Мы весёлые старушки, но если мы отдадим тебе Кузеньку нам станет грустно. Развеселите нас. Выполнишь со своими помощниками 5 желаний наших отпустим. Возьми конверт с заданиями, мы тебе его на метлу послали. А мы по скайпу смотреть будем, что у вас там происходит.
Баба-Яга. Ребята, выполним задания? (отвязывает конверт от метлы, читает задание)
1 желание: Пусть дети назовут нас ласковыми словами, но чтобы слов было много –много
(В конце каждого правильно выполненного задания слышатся аплодисменты)
2 желание. Научите нас играть в игру про Бабку-Ежку
(Баба-Яга учит играть детей подвижной игре, если они не знают)
Бабка-Ёжка, костяная ножка
С печки упала, ногу сломала
Пошла в огород, испугала народ
Пошла в Баньку испугала Ваньку.
Раз-два-три, беги!
(Баба-Яга ловит детей, дети убегают)
Аплодисменты
3 желание. Есть у нас заколдованная картинка, нужно рассказать, что на ней изображено (мнемокарта № 1) Слайд 8
Баба-Яга. Ребята, чтобы было быстрее можно рассказывать по очереди. О каждой картинке. (дети по очереди рассказывают историю про Бабу Ягу и Кузьку).
Аплодисменты
4 желание: На столе лежат деревянные фигурки, называются они Дары Фрёбеля, выложите из них нам сказку, чтобы мы её не отгадали.
Баба-Яга. Какую сказку будем выкладывать? Нужно какую-нибудь знакомую сказку покороче, а то потратим весь день, и Кузьку не отдадут. Давайте её зашифруем! Кружок это кто будет? А треугольник? Определить с детьми кого, какой фигурой зашифруем, что сначала, что потом и выложить на столе сказку.
Бабки-Ёжки. Не узнали мы вашу сказку, подскажите!
Дети рассказывают какими фигурами зашифровали героев
5 желание: Сочините короткую весёлую сказку про нас весёлых Бабок Ёжек.
Баба-Яга. Ребята, у меня есть карты подсказки, которые помогут быстро и правильно составить сказку. Я вначале по ним Кузеньке сказки сочиняла. Разобрать карты определить героев. Рассказать с детьми сказку. При возможности показать с детьми. В конце можно поиграть в весёлую игру.
Дети выполняют упражнение «Домик» :
«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).
Аплодисменты
Бабки-Ежки. Ну спасибо, повеселили вы нас. Отправляем мы вашего Кузеньку домой в сказочный лес, к тебе Баба Яга. Ты его не обижай в игры с ним ты поиграй. Пока
Рефлексия.
Ой ребята, как вы мне помогли, хорошо что я к вам попала, я бы без вас не справилась. А вы что-нибудь узнали нового от меня? Вам понравилось придумывать сказки? Кем вы себя чувствовали когда сочиняли сказки? Вы запомнили, что сказки можно сочинять и рассказывать разными способами?. Ну мне пора, Меня Кузенька уже дома заждался. А чтобы случайно вас с собой не прихватить, метла у меня что-то шкодничает, я с вами распрощаюсь, а когда вы уйдете я улечу. До свидания дети и спасибо вам за помощь!