нина бронивец
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию.
Тема:Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» Программное содержание: Приобщение детей к миру художественной литературы. Продолжить формировать навыки рассматривания книги. развивать умение определять жанр произведения. Передавать интонацией голоса персонажей. Подвести к пониманию образного содержания пословиц. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Чтение и пересказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Зимовье зверей», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Д/ игра «Чей хвост?» Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления детей.
Изобразительная деятельность. Рисование «Укрась зимовье» Цель: развивать воображение и творческий подход к работе.
Оборудование: иллюстрации
Ход.
1. Мотивационная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Я сегодня хочу отправиться в Книгоград. А вы хотите со мной? (ответы детей)
Как вы думаете, кто там живет? (книги)
Через лево повернись,
В Книгограде очутись.
Воспитатель: Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров.
А какие литературные жанры знаете вы? (сказки, рассказы, стихи).
С каким литературным жанром мы сегодня встретимся подскажет волшебная книга.
Достаю большую коробку сделанную «под книгу» и произношу слова:
«Раз, два, три, Волшебная книга, Что-нибудь нам подари!»
Вынимаю из коробки детскую книгу.
2. Основная часть.
А вот и книга, которую я очень хочу прочитать? А вы? (ответы детей)
Но сначала поиграем в слова-загадки, которые нам приготовили в этой стране книг.
о ком я скажу такие слова:
розовая, толстая, неповоротливая,
хвост крючком, нос пятачком.
Кто это? (свинья)
- Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. (бык)
- Маленький, горластый,
хвостатый, яркий, разноцветный. (петух)
- Серый, злой, зубастый. (волк)
Воспитатель: Молодцы, всех угадали!
Ребята, помните сказку «Теремок», в которой звери жили дружно, сегодня я вам расскажу еще одну сказку об этом, которая называется «Зимовье зверей».
Зимовье – это домик из дерева, в котором можно жить зимой.
В сказке будут встречаться слова:
щепу драть (кору с дерева снимать,
стены мхом конопатить (щели в стене закрывать).
Рассказывание сказки «Зимовье зверей» воспитателем c показом иллюстраций
- Дети, понравилась вам сказка? ( ответ детей: да)
Физминутка.
Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (зимний домик, чтобы перезимовать, пережить холод)
Для чего звери решили построить дом? (перезимовать)
Как они его строили. Кто, что делал? (щепу драли, стену мхом конопатили)
Что случилось однажды? (пришел волк)
Как зверям удалось спастись? (они вместе)
Дидактическая игра «Чей хвост?»
(дети находят хвосты животных)
Воспитатель: Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).
-О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)
-Что показалось волку?
(читаем сказку еще раз отрывок о волке)
Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.
3. Рефлексия. Рисование «Укрась зимовье»
Ну что ребята, в стране Книгоград мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
“Раз, два, три, из Книгограда выходи”.