Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей первой младшей группы «Автоматизация звуков [м]-[м’]»

Галина Вострецова
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей первой младшей группы «Автоматизация звуков [м]-[м’]»

г. Жигулевск

СПДС "Ягодка"

Вострецова Г. С.

Конспект по развитию звуковой культуры речи для детей 1 младшей группы

(автоматизация звука (м, мь).

Задачи:

«Речевое развитие»

- упражнять детей в четком произношении звука «м, мь»

- закрепить произношение звука в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей первой младшей группы „Автоматизация звуков [м]-[м’]“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» :

-развивать чувство коллективизма

-прививать детям доброе отношение к животным

Методические приемы:

-наглядный (разглядывание игр.)

- практические (под. игра)

- словесный (беседа, вопросы, ответы детей)

- анализ деятельности

Материалы и оборудование: кукла, заводной ключик, музыка для подвижной игры, игрушка-кошка

Ход оод:

К нам пришла в гости кукла Катя – поздоровайтесь ребята. Кукла Катя говорящая, она умеет говорить слово : «Ма-ма». Что говорит кукла? (ответы детей) ,но не умеет говорить как котёнок «Мяу», вот она и пришла к нам, чтобы научиться говорить как котёнок. Давайте её научим она посидит послушает нас и научиться.

В. : -Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ, про кошку Мурочку.

В: (показывает игрушку-кошку) «Жила-была кошка Мурочка. Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурочка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите, как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком». А еще она могла говорить «Мяу». Как кошка Мурочка могла говорить?

Игра «Заводные куклы» (подвижная игра)

В: - Ребята Катя предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».

Дети под музыку передают «золотой ключик». На ком музыка остановилась того из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама».

А теперь будем изображать заводных животных, когда я вас заведу этим ключиком.

- Как мычит корова? (му-му).

- Как мяукает кошка? (мяу-мяу).

Подхожу к каждому ребенку и завожу его.

А сейчас я прочитаю вам стихотворения «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу (дети)

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу (дети)

-Мяу, хочешь молочка?

-Мяу (дети)

- А в приятели – щенка?

-Фр-р!

А теперь ребятки давайте вместе с Катей поиграем (проговаривают чистоговорки)

Чистоговорки

Ма-ма-ма – мою руки я сама.

Му-му-му – молока налить кому?

Мо-мо-мо – это солнышко само.

Ма-ма-ма – на дворе сейчас весна. –2 раза

Рефлексия:

-Кто приходил к нам в гости?

-Чему она просила научить её?

-Как говорят котята?

-Научили куклу Катю говорить как котёнок «Мяу»?

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей первой младшей группы «Автоматизация звуков [м]-[м’]»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей первой младшей группы «Автоматизация звуков [м]-[м’]»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вострецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД