Галина Вострецова
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей первой младшей группы «Автоматизация звуков [м]-[м’]»
г. Жигулевск
СПДС "Ягодка"
Вострецова Г. С.
Конспект по развитию звуковой культуры речи для детей 1 младшей группы
(автоматизация звука (м, мь).
Задачи:
«Речевое развитие»
- упражнять детей в четком произношении звука «м, мь»
- закрепить произношение звука в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей первой младшей группы „Автоматизация звуков [м]-[м’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие» :
-развивать чувство коллективизма
-прививать детям доброе отношение к животным
Методические приемы:
-наглядный (разглядывание игр.)
- практические (под. игра)
- словесный (беседа, вопросы, ответы детей)
- анализ деятельности
Материалы и оборудование: кукла, заводной ключик, музыка для подвижной игры, игрушка-кошка
Ход оод:
К нам пришла в гости кукла Катя – поздоровайтесь ребята. Кукла Катя говорящая, она умеет говорить слово : «Ма-ма». Что говорит кукла? (ответы детей) ,но не умеет говорить как котёнок «Мяу», вот она и пришла к нам, чтобы научиться говорить как котёнок. Давайте её научим она посидит послушает нас и научиться.
В. : -Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ, про кошку Мурочку.
В: (показывает игрушку-кошку) «Жила-была кошка Мурочка. Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурочка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите, как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком». А еще она могла говорить «Мяу». Как кошка Мурочка могла говорить?
Игра «Заводные куклы» (подвижная игра)
В: - Ребята Катя предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».
Дети под музыку передают «золотой ключик». На ком музыка остановилась того из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама».
А теперь будем изображать заводных животных, когда я вас заведу этим ключиком.
- Как мычит корова? (му-му).
- Как мяукает кошка? (мяу-мяу).
Подхожу к каждому ребенку и завожу его.
А сейчас я прочитаю вам стихотворения «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу (дети)
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу (дети)
-Мяу, хочешь молочка?
-Мяу (дети)
- А в приятели – щенка?
-Фр-р!
А теперь ребятки давайте вместе с Катей поиграем (проговаривают чистоговорки)
Чистоговорки
Ма-ма-ма – мою руки я сама.
Му-му-му – молока налить кому?
Мо-мо-мо – это солнышко само.
Ма-ма-ма – на дворе сейчас весна. –2 раза
Рефлексия:
-Кто приходил к нам в гости?
-Чему она просила научить её?
-Как говорят котята?
-Научили куклу Катю говорить как котёнок «Мяу»?