Анна Корчагина
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков в старшей группе детей с ЗПР «О дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества.
Развивать память, мышление, коммуникативные навыки у детей. Формировать положительные взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Словарь: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
Материалы для занятия: Ватман, маркеры, цветные карандаши магнитофон, повязка для глаз
1. Приветствие.
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков в старшей группе детей с ЗПР „О дружбе“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
2. Беседа «Что такое дружба».
Педагог. Ребята, послушайте песню (звучит песня «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).
- О чем эта песня? Как вы думаете, что означают слова «жружить», «настоящий друг»? (Ответы детей) Верно, кто умеет дружить, тот:
-заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь приятное, хорошее;
-не ссорится, делится игрушками с детьми, разговаривает вежливо, приветливо;
-в трудную минуту приходит на помощь.
3. Чтение рассказа В. А. Осеевой «Три товарища».
- О чем и о ком этот рассказ?
-Что чувствовал Витя?
-С кем из этих мальчиков вы хотели бы дружить и почему?
-А как бы вы поступили на месте Миши и Коли?
-А сами вы –дружные ребята, помогаете ли вы друг другу?
- Можно ли про вас сказать, что вы все «хорошие друзья»?
4. Игра» Скажи ласковое слово соседу».
Педагог. Посмотрите внимательно друг на друга, скажите ласковое слово соседу справа (например – хорошенький, красивая и т. д.) Как стало приятно всем нам, у всех теперь хорошее настроение.
5. Упражнение «Договорились взглядом»
Педагог. Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хотел сказать другой. Рассаживайтесь по кругу, вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда без слов. Когда услышите хлопок, поменяйтесь местами с выбранным партнером (повторить 2-3 раза).
6. Игра «Найди друга».
Дети разделяются на пары. Игрокам одной команды завязывают глаза и предлагают найти и узнать своего друга по паре. Узнавать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки.
7. Этюд «Поссорились и помирились».
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно жить без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала «Не отдам».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Давай играть!»
А. Кузнецова
-Как вы думаете о ком и о чем это стихотворение?
-А с кем дружите вы?
-Ссоритесь ли вы со своим другом?
-Как вы миритесь?
Педагог. В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Иногда лучшие друзья спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык.
Теперь разделитесь на пары и покажите сначала поссорившихся, а затем помирившихся детей.
Дети выполняют задание.
Выразительные движения: дети стоят спиной друг к другу и притоптывают одной ногой, руки на поясе или за спиной; дети поворачиваются лицом друг к другу, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце, в конце обнимаются.
Звучит музыка Т. Вилькорейской «Помирились»
8. Рисование «Мои друзья».
Жить на свете очень туго
Без подруги или друга,
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Задание: нарисуйте своего друга (друзей0.
-Кто здесь нарисован, почему ты нарисовал именно его (их?
9. Итог. Прощание
- О чем мы сегодня говорили?
-Чему вы научились?
-что было трудно выполнить? Почему?
-Кого вы нарисовали? Почему?