Куранова Наталья Станиславовна
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Развитию элементарных математических представлений для старшей группы.
Цель:
Овладение детьми действиями построения графических моделей соотношения количеств в виде числовой оси.
Закрепление порядкового счета от 0 до 10.
Знакомство с цифровым обозначением, встречающимся в окружающей действительности.
Программное содержание
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжать формировать представление о назначении цифр от 1 до 10, закреплять умение раскладывать цифры по порядку, называть цифру, следующую за названной.
2. Освоение действий построения графических моделей, соотношения количеств в виде числовой оси.
3. Закреплять умение придумывать противоположность математическому понятию.
4. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом и воспитателем.
Оборудование и материалы.
-Демонстрационный: ось, вычерченная на доске, с проставленными цифрами; семь игрушек различных диких животных, девять игрушек различных домашних животных; мяч.
-Раздаточный: лист бумаги с изображением оси с проставленными цифрами, простой карандаш, числовые карточки, цифры для обозначения чисел от 0 до 10, значки для детей "Молодец".
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Бык.
Воспитатель: Да, он хочет с нами поиграть в игру.
Сейчас все закройте глаза и послушайте, сколько раз прозвенит его колокольчик. Вам нужно услышать и сказать какое число будет следующее.
Молодцы ребята, очень внимательно слушали и правильно отвечали, а кто знает из какой сказки этот бычок?
Дети: "Зимовье зверей"
Воспитатель: А что такое зимовье зверей?
Дети: это дом. Воспитатель: А в каком доме еще можно увидеть животных? Только это не обычный дом, а круглый.
Дети: В цирке.
Воспитатель: Да, молодцы, правильно, в цирке тоже можно встретить животных.
(Дети садятся за столы).
Основная часть.
А Бычок к нам пришёл не в гости, а за помощью. Он хочет узнать сколько нужно вагонов для перевозки животных. В Москву на гастроли в цирк нужно увезти диких животных, а из Москвы обратно домой - домашних животных. В каждый вагон помещается только одно животное. Хватит ли для домашних животных тех вагонов, в которых привезут диких, для кого нужно вагонов больше? До того, как животных начнут помещать в вагоны, нужно точно узнать об их количестве. Для этого дети пересчитывают диких животных и отмечают их количество на оси дугой. Под цифрой изображается елочка (значок для диких животных, то же самое проделывается для домашних животных. В качестве значка используется рисунок домика.
Воспитатель: Давайте покажем бычку на оси, каких животных больше, а каких меньше.
Молодцы! Помогли бычку узнать сколько нужно вагонов.
Воспитатель: Нашему бычку так понравилось здесь, что он решил еще у нас погостить.
А мы с вами поиграем в игру «Молоточки».
Физминутка
Тук, тук молотком
Строим, строим новый дом
Вырос дом, огромный дом
Будут жить игрушки в нем.
Игра «Скажи наоборот» проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Ребята, мне бычок на ушко сказал, что ему очень интересно посмотреть, что это за карточки лежат у вас на столах?
Дети: Это цифры.
Воспитатель: Давайте разложим по порядку числовые карточки и цифры. А кто видел цифры, которые встречаются нам в других местах и где?
(дети рассказывают и показывают цифры, которые видели на улице, дома и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Зрительная гимнастика «Маляры»
Нет забавнее игры
Наши глазки – маляры
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,
Мы заборы красим
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Право – лево, право – лево,
Наши глазки молодцы
Работают в согласии.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вспомним что сегодня интересного узнали на занятии? (ответы детей).
Вы справились со всеми заданиями, и за это Бычок приготовил вам вот такие солнышки. Бычок погостит у нас, а вы ребята уберите свои рабочие места. Занятие окончено.