МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для старшей группы

Куранова Наталья Станиславовна
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по Развитию элементарных математических представлений для старшей группы.

Цель:

Овладение детьми действиями построения графических моделей соотношения количеств в виде числовой оси.

Закрепление порядкового счета от 0 до 10.

Знакомство с цифровым обозначением, встречающимся в окружающей действительности.

Программное содержание

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для старшей группы» размещена в разделах

1. Продолжать формировать представление о назначении цифр от 1 до 10, закреплять умение раскладывать цифры по порядку, называть цифру, следующую за названной.

2. Освоение действий построения графических моделей, соотношения количеств в виде числовой оси.

3. Закреплять умение придумывать противоположность математическому понятию.

4. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом и воспитателем.

Оборудование и материалы.

-Демонстрационный: ось, вычерченная на доске, с проставленными цифрами; семь игрушек различных диких животных, девять игрушек различных домашних животных; мяч.

-Раздаточный: лист бумаги с изображением оси с проставленными цифрами, простой карандаш, числовые карточки, цифры для обозначения чисел от 0 до 10, значки для детей "Молодец".

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Бык.

Воспитатель: Да, он хочет с нами поиграть в игру.

Сейчас все закройте глаза и послушайте, сколько раз прозвенит его колокольчик. Вам нужно услышать и сказать какое число будет следующее.

Молодцы ребята, очень внимательно слушали и правильно отвечали, а кто знает из какой сказки этот бычок?

Дети: "Зимовье зверей"

Воспитатель: А что такое зимовье зверей?

Дети: это дом. Воспитатель: А в каком доме еще можно увидеть животных? Только это не обычный дом, а круглый.

Дети: В цирке.

Воспитатель: Да, молодцы, правильно, в цирке тоже можно встретить животных.

(Дети садятся за столы).

Основная часть.

А Бычок к нам пришёл не в гости, а за помощью. Он хочет узнать сколько нужно вагонов для перевозки животных. В Москву на гастроли в цирк нужно увезти диких животных, а из Москвы обратно домой - домашних животных. В каждый вагон помещается только одно животное. Хватит ли для домашних животных тех вагонов, в которых привезут диких, для кого нужно вагонов больше? До того, как животных начнут помещать в вагоны, нужно точно узнать об их количестве. Для этого дети пересчитывают диких животных и отмечают их количество на оси дугой. Под цифрой изображается елочка (значок для диких животных, то же самое проделывается для домашних животных. В качестве значка используется рисунок домика.

Воспитатель: Давайте покажем бычку на оси, каких животных больше, а каких меньше.

Молодцы! Помогли бычку узнать сколько нужно вагонов.

Воспитатель: Нашему бычку так понравилось здесь, что он решил еще у нас погостить.

А мы с вами поиграем в игру «Молоточки».

Физминутка

Тук, тук молотком

Строим, строим новый дом

Вырос дом, огромный дом

Будут жить игрушки в нем.

Игра «Скажи наоборот» проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Ребята, мне бычок на ушко сказал, что ему очень интересно посмотреть, что это за карточки лежат у вас на столах?

Дети: Это цифры.

Воспитатель: Давайте разложим по порядку числовые карточки и цифры. А кто видел цифры, которые встречаются нам в других местах и где?

(дети рассказывают и показывают цифры, которые видели на улице, дома и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Зрительная гимнастика «Маляры»

Нет забавнее игры

Наши глазки – маляры

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,

Мы заборы красим

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Право – лево, право – лево,

Наши глазки молодцы

Работают в согласии.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вспомним что сегодня интересного узнали на занятии? (ответы детей).

Вы справились со всеми заданиями, и за это Бычок приготовил вам вот такие солнышки. Бычок погостит у нас, а вы ребята уберите свои рабочие места. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для старшей группы
Опубликовано: 7 января 2020 в 15:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Куранова Наталья Станиславовна (УИ 1129130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД