Анастасия Поросенкова
«Такая интересная бумага». НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе "Такая интересная бумага"
Цель: помочь детям с помощью разнообразных экспериментов определить свойства бумаги.
Оборудование: листы бумаги разного цвета, гладкая и шероховатая бумага, тонкая и толстая бумага, стаканчики с водой, восковые мелки, цветные карандаши.
Опыт №1 «Какая бывает бумага?»
Ход: воспитатель предлагает детям рассмотреть листы бумаги и спрашивает, какого цвета бумага. Дети по очереди называют цвет бумаги. Затем воспитатель предлагает погладить ладошкой бумагу и сказать, какая бумага - гладкая или шероховатая. Далее, дети, пощупав бумагу разной толщины, определяют, чем одна отличается от другой - один лист бумаги тонкий, а другой толстый. Дети приходят к выводу, что бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.
Опыт №2 «Как шуршит бумага?»
Ход: Воспитатель предлагает детям смять лист бумаги и послушать, как она шуршит, тем самым подводит детей к выводу, что бумага шуршит, когда ее мнут.
Опыт №3 «Сгибание листов бумаги»
Ход: воспитатель предлагает детям согнуть бумагу в любом направлении. Затем предлагает детям расправить лист обратно, и необходимо спросить детей - исчезло ли место сгиба? Дети приходят к выводу, что бумагу легко согнуть, при распрямлении бумаги место сгиба не исчезает.
Опыт №4 «Легко ли рвется бумага?»
Ход: воспитатель спрашивает детей о том, легко ли порвать бумагу. Затем предлагает взять лист толстой бумаги и порвать ее. Дети не могут справиться с заданием. Затем предлагает порвать тонкую бумагу.
Дети делают вывод, что толстую бумагу они не могут порвать, а тонкую могут.
Опыт №5 «Тонет – не тонет»
Ход: Воспитатель спрашивает детей о том, что будет, если бумагу положить в воду. Выслушивает ответы детей. После, предлагает детям положить полоски бумаги в воду и сказать, что случилось с бумагой сначала и спустя некоторое время.
Дети делают вывод, что сначала бумага намокает, а через некоторое время тонет.
Опыт №6 «Рисование на бумаге»
Ход: Раздать детям белую бумагу и восковые мелки. Предложить нарисовать круги, квадратики, солнышко.
Дети делают вывод, что на бумаге можно рисовать.
В заключении занятия, воспитатель еще раз спрашивает, что дети делали на протяжении занятия, что они запомнили о бумаге, что делали с ней.