Анна Морозова
Конспект занятия по рисованию карандашами «Храм Тихвинской иконы Божьей Матери» для воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Храм Тихвинской иконы божьей матери»
Группа: подготовительная группа.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с архитектурой церквей;
- учить рисовать купол православного храма;
- упражнять в рисовании простым карандашом и цветными карандашами;
- закрепить приём рисования цветными карандашами;
- Закрепить знания элементы аппликации в рисовании.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей (закрепления таких слов, как Христиане, Храм, Крест).
- развивать внимание, творческие способности;
- развивать у детей умение изображать рисунок по всему листу;
- способность передавать красоту храмов.
- развивать эстетическое восприятие, воспитательные;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе, усидчивость;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно и представим, что мы слышим.
(Педагог включает аудиозапись, колокольного звона.)
Педагог: Ребята, вы узнали, что это за звуки? Где можно услышать этот звон? (Ответы детей.) Правильно, звон колоколов обычно слышны у церквей, соборов, которых в нашем городе можно услышать.
Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся со строением православного храма. Храмы отличаются от тех зданий, которые окружают нас. Дело в том, что эти здания строят для особых целей. В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили собор – главный храм. Жители всей округи собирались (отсюда и слово “собор”) на церковные службы, здесь же провозглашали важные решения. В городе, кроме главного храма, почти на каждой улице строили свою церковь.
(Педагог демонстрирует изображение старинных храмов)
Педагог: Посмотрите, как строили древние храмы, которые удивляют нас и по сей день.
(Педагог с детьми проводит физминутку.)
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу!
В сторону руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тихо покажем -
Крылья – сложили назад Покачивание рук
Встряхивание кистей рук
Машут руками
Присели
Руки сложили назад.
Педагог: Чтобы наши рисунки получились нежными, мы попробуем нарисовать цветными карандашами.
Педагог: Сначала мы нарисуем контур простым карандашом, а закрашивать будем цветными.
(Дети рисуют храм) На конце купола нарисуйте крест. Дополнить работу можно, наклеив трафарет в виде окна, деревья, траву.
(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально помогает детям, подсказывает, как лучше нарисовать элементы храма. По окончании работы развешиваются на доске и рассматриваются.)