Анна Бердникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексическорй теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема “ Перелетные птицы”
Задачи:
1. Уточнить названия перелетных птиц. Учить называть строение птиц.
2. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом, согласовывать существительные с числительными.
3. Развивать умение составлять предложение с использованием пространственных предлогов.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать умение работать в группе, слушать ответы других детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент:
(Слайд №2)
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы?
- Назовите признаки осени?
2. Беседа о птицах.
- Что делают птицы осенью? (улетают на юг)
- Почему они улетают в теплые края?
- Как называют этих птиц? (перелетные птицы)Почему они так называются?
- Назовите перелетных птиц? (Стрижи, жаворонки, ласточки, скворцы).
- Ребята, а знаете ли вы, что стрижи, ласточки, жаворонки и скворцы улетают первыми, потому что насекомых становится меньше, а некоторые и вовсе исчезают, а вот водоплавающие птицы улетают последними, когда реки и озера покроются льдом.
(Слайд №3)
- Вот и к нам прилетела в гости птица, какая это птица? (дикая утка) на доску выставляется картинка с изображением утки:
- Давайте посмотрим что есть у птиц (голова, шея, туловище, крылья, перья, грудь, лапы, хвост, клюв)
- Чем покрыто тело птиц? (перьями, пухом)
- Для чего нужны перья? (чтобы птицы не поранились и не замерзли).
Просмотр слайдов с изображением птиц (Слайд №4-7)
Соловей. Соловей маленькая, серенькая, неприметная птичка. Но поет соловей прекрасно, заслушаешься. Послушайте песню соловья. Соловей живет в гнезде. Питается насекомыми.
Скворец. Птица небольшого размера. Перья черного цвета с фиолетовым отливом и белыми крапинками. Клюв скворца мощный. На голове черный хохолок. Скворец живет в скворечнике. Питается скворец жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми.
Журавль. Журавль крупная птица. У журавля длинная шея, длинный клюв, широкие крылья, длинные ноги. Журавли бывают серые и белые. Послушайте, как кричит журавль, вытягивая свою длинную шею. Вот семья журавлей: папа, мама и их птенец. Посмотрите на гнездо журавля. Чье это гнездо? – Гнездо журавля.
Аист. Он похож на журавля. Аист крупная птица. Перья белого цвета, по краю крылья черные. Клюв – длинный, острый, красный. Крылья широкие, длинные, большого размаха. Хвост кроткий, широкий, Лапы длинные, тонкие, мощные. Питается аист лягушками, рыбой, насекомыми и растительной пищей. Посмотрите на гнездо аиста с птенцами. Послушайте, какие они издают звуки. Чье это гнездо? – Гнездо аиста.
Грачи крупные птицы, покрыты черными перьями. У них крупный, немного изогнутый клюв. Грачи строят гнезда на деревьях. Питаются насекомыми, семенами. Послушайте, как они кричат.
Ласточка. Ласточка маленькая птичка. Прилетают ласточки самые последние, когда становится тепло и появляется насекомые. Спинка, крылья, головка покрыта темными перьями, на животе белые перышки. Хвост у ласточки длинный, раздвоенный. Голос негромкий, послушайте, как ласточки кричат. Ласточки бывают городские, деревенские и береговые. Живет ласточка в гнезде. Большую часть времени ласточки летают в воздухе, в погоне за добычей. Ловит комаров, мошек, мух, мелких насекомых.
3. Физминутка.
- Представьте, что вы птицы. Пока звучит бубен, вы летаете по лесу. В лесу день. Как только бубен замолкает, вы садитесь в гнездышки. В лесу ночь.
4. Штриховка.
Дети садятся за столы, на которых лежат листы с контуром птицы
Работа по тетрадям Т. А. Воробьевой 50 уроков подготовки руки к письму.
Урок №19 (обведите по пунктирным линиям, заштрихуйте по образцу.)
6. Игра с мячом «Назови наоборот» слайд №10
7. “Сосчитай-ка” (слайд 11-16)
(дрозд, скворец, ласточка, соловей, грач, аист)
Логопед показывает картинки птиц, а дети называют птиц с числительными 1,2, 5.
8. “Я покажу, а ты скажи”
- Ребята, сейчас мы будем составлять предложения: (Слайд 17-20)
9. «Скажи одним словом»
10. Прослушивание пения соловья.
11. Итог.
- Молодцы ребята, о чем сегодня мы говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что показалось для вас трудным? Ну, а нашей птичке пора улетать в теплые края, давайте попрощаемся с ней!