Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексическорй теме «Перелетные птицы»

Анна Бердникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексическорй теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема “ Перелетные птицы”

Задачи:

1. Уточнить названия перелетных птиц. Учить называть строение птиц.

2. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом, согласовывать существительные с числительными.

3. Развивать умение составлять предложение с использованием пространственных предлогов.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать умение работать в группе, слушать ответы других детей.

Темочки:

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(Слайд №2)

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Назовите осенние месяцы?

- Назовите признаки осени?

2. Беседа о птицах.

- Что делают птицы осенью? (улетают на юг)

- Почему они улетают в теплые края?

- Как называют этих птиц? (перелетные птицы)Почему они так называются?

- Назовите перелетных птиц? (Стрижи, жаворонки, ласточки, скворцы).

- Ребята, а знаете ли вы, что стрижи, ласточки, жаворонки и скворцы улетают первыми, потому что насекомых становится меньше, а некоторые и вовсе исчезают, а вот водоплавающие птицы улетают последними, когда реки и озера покроются льдом.

(Слайд №3)

- Вот и к нам прилетела в гости птица, какая это птица? (дикая утка) на доску выставляется картинка с изображением утки:

- Давайте посмотрим что есть у птиц (голова, шея, туловище, крылья, перья, грудь, лапы, хвост, клюв)

- Чем покрыто тело птиц? (перьями, пухом)

- Для чего нужны перья? (чтобы птицы не поранились и не замерзли).

Просмотр слайдов с изображением птиц (Слайд №4-7)

Соловей. Соловей маленькая, серенькая, неприметная птичка. Но поет соловей прекрасно, заслушаешься. Послушайте песню соловья. Соловей живет в гнезде. Питается насекомыми.

Скворец. Птица небольшого размера. Перья черного цвета с фиолетовым отливом и белыми крапинками. Клюв скворца мощный. На голове черный хохолок. Скворец живет в скворечнике. Питается скворец жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми.

Журавль. Журавль крупная птица. У журавля длинная шея, длинный клюв, широкие крылья, длинные ноги. Журавли бывают серые и белые. Послушайте, как кричит журавль, вытягивая свою длинную шею. Вот семья журавлей: папа, мама и их птенец. Посмотрите на гнездо журавля. Чье это гнездо? – Гнездо журавля.

Аист. Он похож на журавля. Аист крупная птица. Перья белого цвета, по краю крылья черные. Клюв – длинный, острый, красный. Крылья широкие, длинные, большого размаха. Хвост кроткий, широкий, Лапы длинные, тонкие, мощные. Питается аист лягушками, рыбой, насекомыми и растительной пищей. Посмотрите на гнездо аиста с птенцами. Послушайте, какие они издают звуки. Чье это гнездо? – Гнездо аиста.

Грачи крупные птицы, покрыты черными перьями. У них крупный, немного изогнутый клюв. Грачи строят гнезда на деревьях. Питаются насекомыми, семенами. Послушайте, как они кричат.

Ласточка. Ласточка маленькая птичка. Прилетают ласточки самые последние, когда становится тепло и появляется насекомые. Спинка, крылья, головка покрыта темными перьями, на животе белые перышки. Хвост у ласточки длинный, раздвоенный. Голос негромкий, послушайте, как ласточки кричат. Ласточки бывают городские, деревенские и береговые. Живет ласточка в гнезде. Большую часть времени ласточки летают в воздухе, в погоне за добычей. Ловит комаров, мошек, мух, мелких насекомых.

3. Физминутка.

- Представьте, что вы птицы. Пока звучит бубен, вы летаете по лесу. В лесу день. Как только бубен замолкает, вы садитесь в гнездышки. В лесу ночь.

4. Штриховка.

Дети садятся за столы, на которых лежат листы с контуром птицы

Работа по тетрадям Т. А. Воробьевой 50 уроков подготовки руки к письму.

Урок №19 (обведите по пунктирным линиям, заштрихуйте по образцу.)

6. Игра с мячом «Назови наоборот» слайд №10

7. “Сосчитай-ка” (слайд 11-16)

(дрозд, скворец, ласточка, соловей, грач, аист)

Логопед показывает картинки птиц, а дети называют птиц с числительными 1,2, 5.

8. “Я покажу, а ты скажи”

- Ребята, сейчас мы будем составлять предложения: (Слайд 17-20)

9. «Скажи одним словом»

10. Прослушивание пения соловья.

11. Итог.

- Молодцы ребята, о чем сегодня мы говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что показалось для вас трудным? Ну, а нашей птичке пора улетать в теплые края, давайте попрощаемся с ней!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы" Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа) Цели: • совершенствовать навыки изображения птиц, их пространственного положения; • развивать творческое воображение; • воспитывать бережное.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Форма: индивидуальное занятие. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Цели:.

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие. Задачи ОО в интеграции: познавательная, художественно.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Весна. Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Весна. Перелетные птицы» Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Весна. Перелетные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Сформировать умение детей составлению.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Перелетные птицы»Программные.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексическорй теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 16:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексическорй теме «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бердникова (УИ 408607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД