Приложение МААМ

Коммуникативные игры и упражнения в период адаптации ребенка в детском саду

Ирина Барулина
Коммуникативные игры и упражнения в период адаптации ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативные игры и упражнения в период адаптации

Цель:

Помочь детям легче адаптироваться к новым условиям детского сада, научить их взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, а также создать атмосферу дружелюбия и комфорта.

Игры и упражнения для периода адаптации

1. Игра «Поздороваемся ладошками»

Цель: Снять напряжение, создать эмоционально положительный настрой.

Ход игры:

Воспитатель говорит:

— Давайте поздороваемся не словами, а ладошками! Подойдите друг к другу, соприкоснитесь ладошками и скажите: «Привет, я рад тебя видеть!»

(Дети парами обмениваются жестами и словами, если не готовы, можно просто приветствовать ладошкой.)

2. Упражнение «Как зовут?»

Цель: Закрепить знание имён детей, развить чувство групповой принадлежности.

Ход:

• Дети садятся в круг.

• Воспитатель начинает:

— Меня зовут Мария Ивановна, а тебя?

• Мяч передается следующему ребенку, который отвечает и называет имя соседа.

3. Игра «Найди такого же»

Цель: Развивать способность находить общие черты между детьми, учить взаимодействию.

Ход:

• Воспитатель:

— Посмотрите на свои одежды. Найдите тех, кто одет так же ярко, как вы, или в такой же цвет.

• Дети объединяются в пары или группы.

Пример дополнительных условий: похожий цвет глаз, прическа, игрушка.

4. Игра «Помоги мне»

Цель: Формировать желание прийти на помощь друг другу.

Ход:

• Воспитатель ставит сюжет:

— У Маши рассыпались кубики, а Пете нужно помочь собрать мячики в коробку. Кто готов им помочь?

• Дети по желанию объединяются для выполнения задания.

5. Игра «Я тебя вижу»

Цель: Укреплять зрительный контакт и умение выражать эмоции.

Ход:

• Дети встают в круг. Воспитатель смотрит на одного из детей и говорит:

— Я вижу тебя, Катя, и я рада тебя видеть. Катя, улыбнись мне!

• Катя отвечает:

— Я тоже рада! (можно помочь ребенку с формулировкой).

Игра продолжается, пока каждый ребенок не поучаствует.

6. Игра «Что я умею?»

Цель: Развить уверенность в себе, помочь детям показать свои сильные стороны.

Ход:

• Воспитатель предлагает:

— Давайте расскажем или покажем, что мы умеем. Например, я могу спеть песенку. А ты, Миша, что умеешь?

• Дети по очереди демонстрируют простые умения: хлопать в ладоши, прыгать на одной ноге, петь.

7. Игра «Теплый клубочек»

Цель: Укрепить чувство единства в группе.

Ход:

• Дети садятся в круг. Воспитатель берет клубок ниток и передает его, держа конец нити, следующему ребенку со словами:

— Маша, ты моя подружка, теперь держи клубочек.

• Клубок передается по кругу, пока все дети не окажутся связаны ниткой.

Проводится обсуждение: мы все дружим и связаны друг с другом, как этой ниточкой.

8. Игра «Летает – не летает»

Цель: Развивать внимательность, обучать детей групповым взаимодействиям.

Ход:

• Воспитатель говорит:

— Я буду называть предметы. Если этот предмет летает, поднимайте руки вверх, если нет — прижмите руки к себе.

Пример: воробей (летает, собака (не летает, самолет (летает, мяч (не летает).

Можно усложнить, добавляя движение или звук (например, хлопать, если «летает»).

9. Игра «Собери друзей»

Цель: Учить детей объединяться в небольшие группы.

Ход:

• Воспитатель:

— Сейчас каждый из вас станет частью одной большой группы, например, зайчиков или медвежат. Собирайтесь по 3 человека в каждую “семью”.

(В ходе игры дети могут самостоятельно или с помощью воспитателя распределяться по группам.)

10. Релаксация «Облачко доброты»

Цель: Снять напряжение и закрепить положительные эмоции.

Ход:

• Дети садятся на коврик.

• Воспитатель:

— Представьте, что на нас сверху спустилось мягкое, пушистое облачко. Оно ласково нас обнимает, гладит нас и говорит: «Вы — мои добрые друзья. Вам здесь будет хорошо!» Закрывайте глаза и почувствуйте себя счастливым.

(Упражнение заканчивается коллективным глубоким вдохом и выдохом.)

Результат:

• Формируется комфортная адаптационная среда.

• Дети учатся взаимодействовать друг с другом и воспитателем.

• Происходит постепенное снятие тревожности у детей в новых условиях.

Публикации по теме:

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коммуникативные игры и упражнения в период адаптации ребенка в детском саду
Опубликовано: 23 января 2025 в 21:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные игры и упражнения в период адаптации ребенка в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барулина (УИ 1164542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД