МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи «Как помочь птицам зимой?» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Бердюгина
Конспект занятия по развитию связной речи «Как помочь птицам зимой?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать

Составление рассказа по ССК «Как помочь птицам зимой

Цель: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи:

1. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются знакомые детям птицы, как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Как помочь птицам зимой?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах, развивать связную речь, учить детей составлять предложения по серии сюжетных картин; формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период и вызвать желание помогать им.

Оборудование: серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой, картинки с изображением зимующих птиц.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, какое сейчас время года? А как вы поняли, что сейчас зима?

- У меня в руках снежинка. Мы будем передавать ее, и говорить какая зима?

- Ребята, сегодня у нас в гостях птицы, которые не улетели от нас, а остались зимовать с нами. Посмотрите на картинки и назовите птиц.

- А подскажите мне, почему их так называют? Почему необходимо помогать птицам зимой?

Лексическая игра «Что делает птичка?» (на подбор действий)

Педагог предлагает детям, передавая мяч друг другу, назвать отдельные действия (словосочетания, которые могут выполнять птицы).

Птица (-ы, (что делает (-ют) – летает (- ют, клюёт (-ют) (зёрнышки, крошки, прилетает (-ют) (на кормушку, прыгает (- ют, поёт (-ют) (песенки, чирикает (- ют, чистит (-ят) (пёрышки, ловит (- вят) (вредных жуков,червячков).

При затруднениях детей педагог использует вопросы-подсказки типа: «Что делают птицы с зёрнышками, «С жуками?».

Лексическая игра с мячом «Подбери признак»

Выполняется аналогично, но, передавая мяч, дети подбирают слова-признаки. Птицы (какие) – пернатые, весёлые, шустрые, пёстрые, маленькие, бойкие, пушистые, забавные и т. д.

2. Основная часть занятия. Беседа по содержанию картинок.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам рассмотреть сюжетные картинки, и понять, что же случилось с нашими героями.

На доску по очереди выставляются сюжетные картинки. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картинку и ответить на вопросы…

- Картинка № 1: Какое время года изображено на этой картинке? Почему Вы так думаете? Кто изображён на картинке? В какую одежду одеты ребята? Кого нашли ребята на снегу? Как Вы думаете, что случилось с птичкой?

- Картинка № 2: Что делают дети на этой картинке? Что у мальчика в руках? Куда ребята положили воробышка? Почему дети идут быстрым шагом? Куда они идут? О чём могут разговаривать дети? Как Вы думаете?

- Картинка № 3: Кого Вы видите на этой картинке? Где находятся ребята и птичка? А как выглядит воробей? Что он делает? А что делают дети? Почему воробышек отогрелся?

- Картинка № 4: Кого Вы видите на этой картинке? Что ребята повесели на берёзу в парке? Зачем? Что Маша насыпает в кормушку? Где сидит воробышек? Какое настроение у детей?

Гимнастика для глаз (Птичка на верёвочке)

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Игра «Продолжи предложение»

- Придумайте подходящий конец к каждому предложению.

Ребята насыпали в блюдце…

Мальчик сделал кормушку и …

Ребята посадили воробышка…

В комнате воробышек…

Когда прошли сильные морозы, ребята решили…

Девочка аккуратно взяла…

Ребята несли…

Дети заметили на снегу…

Девочка насыпала в кормушку…

- Ребята, у каждого рассказа существует название, а вот у нашего к сожалению, его нет, но мы сейчас это быстро исправим… Предлагается послушать предложенные варианты, и определить, подходит это название для нашего рассказа, или нет.

Осенью в парке.

Дети и воробышек.

Как помочь птицам зимой?

Как Маша и Витя нашли кота.

Птичка.

Как щенок спал.

Спасение пернатого.

Игра «Исправь ошибку» (Преобразование предложенных педагогом фраз)

- Педагог говорит детям о том, что воробей поиграл с предложениями и перепутал в них все слова. Педагог предлагает детям исправить ошибку:

Летом дети гуляли в парке.

Птичка увидела ребят на снегу.

Воробышек взял девочку в ладошки.

Воробышек забрал ребят домой.

Семечки согрелись и клевали воробышка.

Мальчик сделал птиц для кормушки.

Дети повесили дерево на кормушку.

Воробышек выпустил детей на волю.

Птицы приносили корм и кормили ребят.

Физкультминутка

Обучение детей составлению повествовательного плана

Игра «Я начну, а ты продолжи»

Упражнение выполняется по подсказке педагога – одному данному слову.

- Картинка № 1 : Наступила…Однажды…дети…Воробышек

- Картинка № 2 : Девочка …Мальчик. Ребята…Воробышек…

- Картинка № 3 : Дети…Воробышек…Он…Ребята…

- Картинка № 4 : Дети…Мальчик…Девочка…Ребята…

В процессе составления предложений проводится обсуждение и выбор наиболее удачных вариантов.

Объединение отработанных предложений в связные фрагменты рассказа в соответствии с повествовательным планом и четырьмя картинками серии.

Рассказывание детьми по цепочке (принимают участие все дети).

Педагог даё т детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить!

3. Заключительная часть

- Чем занимались на занятии? Что делали? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как отнеслись дети к воробышку в рассказе? Как должны люди относиться к птицам?

Ну что, Вы большие молодцы! Все старались, и не зря! Ребятам очень понравился Ваш рассказ, и они вам передали вот такой сюрприз, но с одним условием, нужно из него смастерить кормушку для птиц!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках»Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках» «Театр на липучках» Сказки Владимира Сутеева Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Как помочь птицам зимой?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 11:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Как помочь птицам зимой?» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бердюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД