Лариса Ермензина
Конспект по развитию речи «Знакомим с предложением, играем с увлечением»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
ФИО работника дошкольного образования Ермензина Лариса Валентиновна
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3
Возрастная группа Дети 6-7 лет
Публикация «Конспект по развитию речи „Знакомим с предложением, играем с увлечением“» размещена в разделах
Методика дошкольного образования (образовательная область) Образовательная деятельность по развитию речи.
Тема образовательной деятельности «Дружим с предложением, играем с увлечением»
Используемая образовательная программа (образовательная система) «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т. Е. Филичева Г. В. Чиркина
Предварительная работа с воспитанниками Ознакомление с понятием «предложение»
Формирование готовности к усвоению навыков анализа и синтеза предложения.
Обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи.
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Предметные картинки, сюжетные (что перепутал художник, барабан, счетные палочки, шнур, пиктограммы для мимического диктанта.
Флипчарт
Мелкие предметные картинки.
Дидактические пособия: «Волшебные трубочки»
Структура занятия
1 Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»
3. Сообщение темы занятия:
4. Составление предложения по 2 опорным словам.
5. Анализ предложений, подсчет слов.
6. Игра «Небылицы на странице»
7. Игра «Сплетём венок из предложений
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
8.. «Полезные» советы от Стёпочкина.
9. «О чем расскажут веселые трубочки?»
10. Мимический диктант
11. Расшифровка радиограммы (восстановление деформированного предложения)
12. Рефлексия
Цели:
Образовательные:
Закрепление понятий: слово, предложение.
Закрепления словаря по теме «Детский сад»
Закрепление навыка восстановления деформированного предложения, словотворчества.
Коррекционные:
Закрепление правильного произношения звуков в различных речевых структурах.
Совершенствование функций фонематического восприятия.
Развитие логического мышления.
Развитие просодики.
Воспитательные:
Воспитание самоконтроля через слуховой, зрительный контроль.
Воспитание мотивационной направленности на получение качественного результата.
Воспитание чувства ответственности за тех, кто нуждается в помощи и поддержке.
1 Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»
Здравствуй, здравствуй,Здравствуй, милый друг!
Здравствуй, здравствуй,Посмотри вокруг!
Здравствуй, здравствуй, Мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй, Головкой поклонись!
Взявшись за руки, выполняют «пружинку».
Пожимают друг другу руки.
Делают «пружинку»у взявшись за руки.
Разводят руки в стороны.
Делают «пружинку».
Улыбаются, качая головой вправо-влево.
Делают «пружинку».
Кланяются друг другу.
Появление Стёпочкина на парашюте.
Смелый Степочкин летал,
С парашютом, вдруг упал.
К любознательным ребятам
В сад Снежинка он попал.
- Я приземлился к вам с предложением.
Педагог- «А что ты нам предлагаешь?»
Степочкин дарит волшебный альбом.
Педагог: Этот альбом поможет нам узнать много нового о предложе6нии, справиться с трудными заданиями в путешествии.
На мольберте выставлены предметные картинки и изображения мальчика и девочки.
Дети составляют предложения :
- Саша увидел ядовитую змею.
-Оля катается на велосипеде. и т. д.
Дети выбирают предметы, с помощью которых будут определять количество слов.
(барабан, счетные палочки, а также другим способом (хлопки, шаги, загибание пальчиков)
Дети составляют по картинке предложения-небылицы, а также объясняют, чего на свете не бывает.
Игра «Сплетём венок из предложений»
Педагог объясняет правила игры: Нужно составить предложение по картинке, каждое последующее предложение должно начинаться с последнего слова предыдущего.
Дети составляют предложения :
Кот лакает молоко.
Молоко дает корова.
Корова пасётся на лугу. И т. д.
Солнце стало пригревать («рисуют» круг)
И набухли почки (складывают ладони)
Скоро выйдут из земли (поднимают руки вверх)
Первые цветочки (открывают ладони, пальцы врозь)
Педагог зачитывает советы от Степочкина:
- Дети, прыгайте лягушками и бросайтесь подушками!
- Гладьте бельё сковородой!
- Смотрите мультфильмы по холодильнику!
- Ребятки, садите на грядках шоколадки!
- Дети, принято сапожки ставить на окошко!
-Девчонки и мальчишки! Мойте руки только по воскресеньям малиновым вареньем!
Затем дети сами сочиняют вредные советы.
Составление предложений по опорным картинкам (с помощью тренажеров)
Педагог: «Давайте Поможем Степочкину,
запишем рассказ, угадывая настроение каждого предложения»
Педагог читает эмоционально окрашенный текст.
\Дети выставляют карточки-пиктограммы с соответствующими мимическими выражениями и сами их воспроизводят.
«Оля пошла погулять.
- Как ласково светит солнышко! Мне тепло и приятно.
- Оля увидела цветочек:
-Ах, как много красивых цветов! Как приятно они пахнут!
На цветок села пчела.
Ой, а вдруг она меня ужалит!
И Оля махнула рукой, чтобы прогнать пчелу
- Мама, меня ужалила пчела, как больно!»
(радость, удивление, испуг, огорчение, слёзы)
Педагог:
«Ребята, расшифруйте радиограммы от десантника Степочкина» :
Лететь, небо, парашют, в.
Поляна, приземлиться, я, на.
Лес, светить, солнце, ярко, в.
Жить ребята, детский сад, веселые. в.
Педагог:- «Дети, что вы узнали о предложении во время путешествия?»
- Из предложения мы узнаем что-то новое.
- Слова в предложении стоят по порядку.
- Из предложений состоит наша речь.
- Предложение выражает настроение.
Использованная литература Список литературы :
1. Спирова Л. Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи /Под ред. P.E. Левиной. М. : АПН РСФСР, 1957.-55 с.
2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. Пособие для логопедов и родителей. — М. : Аквариум, 1995.-384 с.
3. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. Пособие для логопедов и воспитателей. Изд КАРО Санкт-Петербург 2008
4. Новогородцева Н. В. Весёлая грамматика Ярославль «Академия развития» 1998
5. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки Санкт-Петербург «Детство –Пресс 2008