надюшка галкина
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе "Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем"
Цель: Развитие речевых способностей детей; совершенствовать умение придумывать сказку, используя развернутые описания персонажей методом синквейн.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе „Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Задачи: Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета, выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать у детей творческое воображение. Воспитывать культуру поведения, желание играть вместе. Способствовать смене мышечного и эмоционального напряжения с помощью танцевальных движений. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, составление загадок методом синквейн, подготовка декораций.
Оборудование: Запись песни "Маленькая страна", мимические изображения чувств, зеркало (по количеству детей, изображения петушка, сороки, вороны, лисы, охотника; костюмы персонажей, декорации - ёлки, пенечки, река, птичий двор (с использованием интерактивной доски).
Ход:
Звучит запись песни "Маленькая страна". Дети стоят полукругом. Входит воспитатель в костюме сказочницы.
-Ребята, я услышала песню про маленькую страну и мне захотелось вместе с вами вернуться в это прекрасное место. Но сначала давайте поприветствуем наших гостей.
Приветствие: К солнышку потянулись, лучик взяли - к сердцу прижали,
Гостям отдали и улыбнулись!
Мои маленькие друзья, а вы знаете как попасть в маленькую страну и кто там живет? (Ответы детей) Я с вами согласна. Конечно, это страна, где сказки оживают, становятся былью. А хотели бы вы туда попасть?
Я помогу вам попасть в эту сказочную страну. А там, как известно встречаются разные герои. Совершая поступки, они переживают разные чувства. Скажите и покажите на карточке, какое чувство переживает
-колобок, который ушел от бабушки и дедушки? (радость);
-лисичка из сказки "Лиса и заяц", когда петушок начал гнать ее из заюшкиной избушки? (страх) ;
-Пьеро из сказки "Приключения Буратино", когда он не нашел Мальвину? (грусть);
-Баба Яга из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", когда Аленушка забрала братца? (злость).
А сейчас возьмите зеркальце и изобразите чувство любого из перечисленных героев.
Молодцы, настоящие артисты, умеете передавать душевные переживания и чувства других.
Сказка долгожданная в гости к нам спешит,
Музыка знакомая об этом говорит.
Сказка вам, ребята, приготовила загадки.
Что это за герои, узнаете в отгадках.
1. Он хвастливый очень-очень,
Ходит гордо, между прочим,
Хвастунишка в лес попал,
Чуть совсем там не пропал. (петушок)
2. Очень юркая она,
Быстро говорит слова,
Но гордится так собой!
Что же это за герой? (сорока)
3. Очень старая, большая,
Петушку совет дала.
Голос грубый, очень низкий.
Вы узнали, кто она?
4. Очень хитрая она,
Чуть не съела петуха? (лиса)
5. Очень храбрый и отважный,
Спас от смерти хвастуна,
У него ружьё большое.
Догадайтесь, кто он, друзья? (охотник)
6. Петя без хвоста остался.
Чуть лисе он не попался.
Догадались вы, друзья,
Кто на смех поднял петуха? (птичий двор)
Молодцы! А теперь постарайтесь этим героям дать характеристику: какие они, что умеют делать, какие ассоциации возникают, когда вы слышите это слово. А поможет вам вот эта схема, похожая на елочку. (метод синквейн) (Дети описывают героев, используя данный метод) ( Пример: лиса - какая? хитрая, пушистая; -что умеет делать? заметает следы, обманывает, прячется; - Лиса очень хитрое животное; ассоциация - лес (сказка) и т. д.
А теперь мы с вами придумаем сказку про этих героев. Но сначала скажите, с каких слов могут начинаться сказки? (ответы детей)
Какое начало мы с вами выберем? (предлагают)
(Далее дети сочиняют сказку "по кругу". Каждый последующий ребенок дополняет одно предложение. Одному ребенку предлагается рассказать сказку целиком.)
-Сочинять сказки мы мастера. А теперь давайте поиграем в эту сказку.
(Дети разбирают карточки с изображением героев. Наряжаются, устанавливают декорации.)
Драматизация придуманной сказки. Роль автора - педагог.
По окончании звучит "Танец маленьких утят" Все танцуют.
Постарались вы, ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора ей собираться
И с ребятами прощаться.
К нам, ребята, в нашу группу
Сказка новая спе6шит.
Вам подарит радость встречи,
Вас она развеселит.