Наталья Шалашова
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Играем в театр».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи и творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть, развивать навыки речевого общения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развивать мимику и жесты.
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
5. Учить имитировать движения животных с целью получения эмоционального опыта.
Материал: смайлики, карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного, костюмы лисички и гусей, запись музыки,
Ход:
Дети играют в группе. Звучит музыка, появляется воспитатель в костюме сказочницы.
- Здравствуйте, ребята!
-А как вы думаете кто я?
-Ребята сегодня я буду играть роль сказочницы.
- А вы знаете,где показывают сказки?
Дети : В кинотеатре, по телевизору
- А сказки еще показывают в театре,
-А вы знаете кто показывает сказки в театре
Дети : Артисты.
-А вы хотите стать артистами?
-Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Это мимика и жесты.
-У меня есть смайлики с выражениями лица. Я буду показывать смайлик и вы должны показать такое же лицо как у смайлика.
- Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания.
- Вот посмотрите у меня есть такое выражение лица, кому я буду его давать тот будет показывать такое лицо.
-радость
-грусть
-испуг
-спокойствие.
-. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
- Берите подушечки и присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу сказку «Лиса и гуси».
Лиса и гуси.
Рассказчик: Пришла однажды лиса на лужок. А на лугу были гуси. Хорошие гуси, жирные. Обрадовалась лиса и говорит:
Лиса: Вот я сейчас всех вас съем!
Рассказчик: А гуси ей отвечают.
Гусь1: Ты лиса добрая!
Гусь2: Ты лиса хорошая!
Гусь3: Не ешь, пожалей нас!
Лиса: Нет! Не буду жалеть, всех съем!
Рассказчик: Что тут делать? Тогда один гусь и говорит.
Гусь 1: Позволь лиса нам песню спеть, а потом ешь нас!
Лиса: Ну ладно! Пойте!
Рассказчик: Встали гуси в ряд и запели.
Гуси: Га-Га! Га-Га-Га! Га-Га! Га-Га-Га! Га-Га-Га-Га-Га!
Рассказчик: Они и теперь поют, а лиса все ждет, когда они перестанут.
- Кто в этой сказке главный герой?
-Какие герои еще здесь есть?
- Как я рассказала сказку? Весело или грустно?
-Что лиса сказала когда увидела гусей? Ответы.
- Давайте все вместе повторим. Вот я сейчас всех вас съем!.
(Хоровое повторение)
- А вы знаете что артисты могут выражать своим голосом разное настроение.
-Давайте попробуем передать настроение лисы из сказки голосом как она сказала : Вот я сейчас всех вас съем!.
(Хоровое повторение)
-Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица: веселого и грустного. я буду показывать карточку, а вы повторять эту фразу весело или грустно.
-- А теперь скажите эту фразу «Вот я сейчас всех вас съем!». Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно).
- Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
(Дети по очереди произносят весело)
- А что гуси отвечали лисе?
Ты лиса добрая! Ты лиса хорошая! Не ешь, пожалей нас!
- А кто хочет похвалить лису?
-Попробуйте сказать с разной интонацией.
-А кто сможет спеть песенку гусей? Что гуси спели?
-ГА-га, Га-га-га.
- А можно спеть песенку гусей по-разному?
- Кто споет плавно?
-Кто споет протяжно?
-Весело?
-Грустно?
- Ребята, а какие сказки вы еще знаете где встречаться герои нашей сказки (ответы детей).
- Давайте встанем в круг. Хотите стать хитрой лисой. Давайте походим как лиса.
- А теперь давайте будем изображать гусей. Все представили гуся как они ходят.
под музыку дети имитируют лису и гусей.
- А теперь чтобы проверить какие мы артисты, покажем сказку «Лиса и гуси», кто хочет быть артистами? Зрители берут стульчики и присаживаются в зале.
- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! А сейчас подходим к столу, у вас лежат раскраски «сказки».
Раздаются раскраски. Под спокойную музыку дети раскрашивают раскраску.