Хамитова Екатерина Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи «Заучиванию стихотворения И. Винокурова «Осень в нашем парке» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: воспитатель средней группы № 2
Хамитова Екатерина Евгеньевна
Тема: Заучивание стихотворения Игоря Винокурова «Осень в парке» с использованием мнемотаблицы.
Цель:
Познакомить детей со стихотворением И. Винокурова «Осень в парке»;
Развитие памяти, внимания, образного мышления.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучиванию стихотворения И, Винокурова „Осень в нашем парке“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- продолжать формировать умение слушать и запоминать
стихотворение.
- расширить и закрепить представления об осени.
- активизировать словарь детей.
- развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь,
воображение, образного мышления.
- воспитывать интерес к художественному слову.
- воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.
Методические приё мы:
использование записи «Осенние звуки», загадки, Д/И «Осенние слова», рассматривание картин на осеннюю тему, беседа, чтение стихотворения, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения детьми по опорной схеме (мнемотаблице, индивидуальный опрос.
Предварительная работа:
чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, составление рассказов, рисование сюжетных картин.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей!
2. Подготовительный этап:
Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру «Кто самый внимательный?», а для этого нужно внимательно послушать загадку и дать правильный ответ, ответ на загадку и будет темой нашего занятия сегодня.
(загадывание загадки)
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется…
Это время года…осенью зовется».
(Автор Майа Ходякова).
Дети: - Осенью зовется.
Воспитатель:- А почему вы так думаете? По каким признакам вы определили, что в загадке говориться об осени?
Дети:- На деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы улетели, небо хмуриться, дождик льётся.
Воспитатель: - Ребята, назовите осенние месяцы. ( Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель:- Молодцы! Вы всё сказали правильно.
Воспитатель: - А сейчас, мы закроем глаза и послушаем, что нам расскажет звуки осени, подышим осенним воздухом, какую осеннюю картину можно представить.
(Звучат звуки проливного дождя, холодного ветра)
Воспитатель: Дети, какую вы картину представили, слушая звуки осени? Например, мне представилась берёзовая роща, где льёт нескончаемый дождь, дует ветер, как-то всё сыро, холодно.
Дети рассказывают свои ощущения.
Воспитатель:- Скажите, а осень всегда такая унылая, дождливая, печальная? А какую осень знаете вы?
Ответы детей.
Показ картин.
Воспитатель:
- Посмотрите на картину, как художник изобразил осень? (ответы детей)
Д/И «Осенние слова».
Небо (какое) голубое.
Солнце (какое) лучистое, яркое.
Листья какие (какие) пожелтевшие.
Трава (какая) ещё зеленая, еле-еле пожелтевшая.
День (какой) светлый, теплый.
Воспитатель:- Как бы вы назвали эту картину, ещё только-только начинается осень.
Дети дают название картине.
Воспитатель:- Картина называется «Ранняя осень».
Воспитатель: - Посмотрите ещё на одну картину «Золотая осень». Здесь уже осень совсем другая.
Воспитатель: - Посмотрите ещё на одну картину художника «Поздняя осень». На всех картинах осень разная.
Какие же периоды осени изобразили художники в своих картинах?
Дети: Осень раннюю, осень золотую, осень позднюю.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам превратиться в осенние листочки и мы с вами немного полетаем.
Физминутка «Осенние листочки».
Воспитатель: Композиторы свои чувства об осени передают в музыке, художники в картинах, а поэты пишут о ней стихи.
- А мы с вами знаем стихи об осени? Сейчас я прочту вам стихотворение «Осень».
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
3. Основной этап.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? (Да). Сегодня мы с вами попробуем выучить стихотворение про осень. Чтение стихотворения И. Винокурова «Осень в парке»
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: - Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение? Оно весёлое или грустное?
Дети: - Это стихотворение веселое.
Воспитатель: - С чего начинается стихотворение?
Дети: Ходит осень в парке.
Воспитатель: А что такое парк?
Дети: - Это место где можно гулять, там много деревьев.
Воспитатель: - Что значит «дарит подарки»?
Дети: - Дарит что-то приятное.
Воспитатель: - А какие подарки нам дарит осень?
Дети: - Красивые цвета у листьев, урожай на грядках и в садах.
Воспитатель: - Это значит, что осень это хорошо?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Правильно ребята, любая смена времен года- это хорошо. Осенью деревья наряжаются в красивые наряды. Какие цвета у листьев бывают осенью? (Красный, желтый, оранжевый, золотой и др.). А какие овощи и фрукты собирают осенью? (Дети перечисляют)
Воспитатель: - Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, постарайтесь его запомнить.
(чтение стихотворения)
Воспитатель: - А теперь еще раз послушаем это стихотворение и будем его разучивать, опираясь на схему в картинках, давайте рассмотрим схему.
(заучивание стихотворения по опорной схеме (по мнемотаблице)
(индивидуальный опрос)
4. Рефлексия.
Воспитатель: Воспитатель:- Давайте ещё раз назовём автора стихотворения, как называется стихотворение. О чём говориться в стихотворении? О чём мы с вами беседовали сегодня? С какими картинами вы познакомились сегодня?
Какие периоды осени мы с вами вспомнили сегодня? (Ответы детей).
-А теперь наше занятие подошло к концу.