МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Заучиванию стихотворения И. Винокурова «Осень в нашем парке» с использованием мнемотаблицы

Хамитова Екатерина Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи «Заучиванию стихотворения И. Винокурова «Осень в нашем парке» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела: воспитатель средней группы № 2

Хамитова Екатерина Евгеньевна

Тема: Заучивание стихотворения Игоря Винокурова «Осень в парке» с использованием мнемотаблицы.

Цель:

Познакомить детей со стихотворением И. Винокурова «Осень в парке»;

Развитие памяти, внимания, образного мышления.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучиванию стихотворения И, Винокурова „Осень в нашем парке“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах

- продолжать формировать умение слушать и запоминать

стихотворение.

- расширить и закрепить представления об осени.

- активизировать словарь детей.

- развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь,

воображение, образного мышления.

- воспитывать интерес к художественному слову.

- воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.

Методические приё мы:

использование записи «Осенние звуки», загадки, Д/И «Осенние слова», рассматривание картин на осеннюю тему, беседа, чтение стихотворения, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения детьми по опорной схеме (мнемотаблице, индивидуальный опрос.

Предварительная работа:

чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, составление рассказов, рисование сюжетных картин.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Приветствие, стихи на организацию внимания.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей

Вместе жить нам веселей!

2. Подготовительный этап:

Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру «Кто самый внимательный?», а для этого нужно внимательно послушать загадку и дать правильный ответ, ответ на загадку и будет темой нашего занятия сегодня.

(загадывание загадки)

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется…

Это время года…осенью зовется».

(Автор Майа Ходякова).

Дети: - Осенью зовется.

Воспитатель:- А почему вы так думаете? По каким признакам вы определили, что в загадке говориться об осени?

Дети:- На деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы улетели, небо хмуриться, дождик льётся.

Воспитатель: - Ребята, назовите осенние месяцы. ( Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель:- Молодцы! Вы всё сказали правильно.

Воспитатель: - А сейчас, мы закроем глаза и послушаем, что нам расскажет звуки осени, подышим осенним воздухом, какую осеннюю картину можно представить.

(Звучат звуки проливного дождя, холодного ветра)

Воспитатель: Дети, какую вы картину представили, слушая звуки осени? Например, мне представилась берёзовая роща, где льёт нескончаемый дождь, дует ветер, как-то всё сыро, холодно.

Дети рассказывают свои ощущения.

Воспитатель:- Скажите, а осень всегда такая унылая, дождливая, печальная? А какую осень знаете вы?

Ответы детей.

Показ картин.

Воспитатель:

- Посмотрите на картину, как художник изобразил осень? (ответы детей)

Д/И «Осенние слова».

Небо (какое) голубое.

Солнце (какое) лучистое, яркое.

Листья какие (какие) пожелтевшие.

Трава (какая) ещё зеленая, еле-еле пожелтевшая.

День (какой) светлый, теплый.

Воспитатель:- Как бы вы назвали эту картину, ещё только-только начинается осень.

Дети дают название картине.

Воспитатель:- Картина называется «Ранняя осень».

Воспитатель: - Посмотрите ещё на одну картину «Золотая осень». Здесь уже осень совсем другая.

Воспитатель: - Посмотрите ещё на одну картину художника «Поздняя осень». На всех картинах осень разная.

Какие же периоды осени изобразили художники в своих картинах?

Дети: Осень раннюю, осень золотую, осень позднюю.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам превратиться в осенние листочки и мы с вами немного полетаем.

Физминутка «Осенние листочки».

Воспитатель: Композиторы свои чувства об осени передают в музыке, художники в картинах, а поэты пишут о ней стихи.

- А мы с вами знаем стихи об осени? Сейчас я прочту вам стихотворение «Осень».

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

3. Основной этап.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? (Да). Сегодня мы с вами попробуем выучить стихотворение про осень. Чтение стихотворения И. Винокурова «Осень в парке»

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель: - Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение? Оно весёлое или грустное?

Дети: - Это стихотворение веселое.

Воспитатель: - С чего начинается стихотворение?

Дети: Ходит осень в парке.

Воспитатель: А что такое парк?

Дети: - Это место где можно гулять, там много деревьев.

Воспитатель: - Что значит «дарит подарки»?

Дети: - Дарит что-то приятное.

Воспитатель: - А какие подарки нам дарит осень?

Дети: - Красивые цвета у листьев, урожай на грядках и в садах.

Воспитатель: - Это значит, что осень это хорошо?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Правильно ребята, любая смена времен года- это хорошо. Осенью деревья наряжаются в красивые наряды. Какие цвета у листьев бывают осенью? (Красный, желтый, оранжевый, золотой и др.). А какие овощи и фрукты собирают осенью? (Дети перечисляют)

Воспитатель: - Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, постарайтесь его запомнить.

(чтение стихотворения)

Воспитатель: - А теперь еще раз послушаем это стихотворение и будем его разучивать, опираясь на схему в картинках, давайте рассмотрим схему.

(заучивание стихотворения по опорной схеме (по мнемотаблице)

(индивидуальный опрос)

4. Рефлексия.

Воспитатель: Воспитатель:- Давайте ещё раз назовём автора стихотворения, как называется стихотворение. О чём говориться в стихотворении? О чём мы с вами беседовали сегодня? С какими картинами вы познакомились сегодня?

Какие периоды осени мы с вами вспомнили сегодня? (Ответы детей).

-А теперь наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Г. Абелян «Снежинка» в младшей группе Задачи. Формирование умений понимать содержание стихотворения. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Расширять знания.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Где мой пальчик» Н. Саконской в младшей группе Задачи. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Активизировать речь детей, вызвать желание проговаривать.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучиванию стихотворения И. Винокурова «Осень в нашем парке» с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 05:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Заучиванию стихотворения И. Винокурова «Осень в нашем парке» с использованием мнемотаблицы» (включая файлы) размещена пользователем Хамитова Екатерина Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД