Наталья Афер
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
Автор разработки воспитатель: Афер Н. Г.
Форма работы с детьми: комплексное занятие
Тема: «Заучивание стихотворения В. Берестова
«Петушки».
Образовательная область: Развитие речи.
Возраст детей: 2-3 года (ранний возраст)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения В, Берестова „Петушки“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Программные задачи
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.
Развивающие :
- способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения
Образовательные:
- способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Оборудование:
- текст стихотворения В. Берестова «Петушки», игрушки (два петушка).
Дата: Время: 9.00
Этап занятия Содержание занятия
Организационный момент
Приветствие, сюрпризный момент Воспитатель обращает внимание детей на игрушки (петушки, уточняет, знают ли дети, кто это, предлагает послушать стихотворение про петушков.
Мотивационно-ориентировочный этап
Основная часть
Поисковый
Практический
ПЕТУШКИ
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
В. Берестов
Воспитатель. О ком стихотворение? Что вы узнали из стихотворения о петушках? Что значит «распетушились»? (Ответы детей.) Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки стали у них торчком от злости.
– А почему петушки не стали драться? Что они боятся потерять? Почему? (Ответы детей.)
– Я предлагаю вам выучить это стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение еще раз, предлагает детям повторять за ним. Затем читает по две строчки, и в индивидуальном порядке дети повторяют; далее стихотворение проговаривается сопряженно с детьми. При необходимости сопряженное рассказывание повторяется несколько раз. Детям предлагается самостоятельно рассказать стихотворение целиком.
Итог:
Рефлексивно-оценочный – Какое стихотворение мы выучили?