Анастасия Савостина
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Комнатные растения
Образовательная деятельность: коммуникация, познание, социализация.
Цель: Познакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
Формировать элементарные представления о комнатных растениях.
Учить называть у растений листья, стебель, цветок, корень).
Научить находить отличительные признаки растений.
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Расширять словарный запас (фиалка, бегония, герань, остановка).
Развивать память, мышление, связную речь.
Закрепить понятие «один», «много».
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Поощрять желание ухаживать за растениями.
Активизация словаря: остановка, фиалка, бегония, герань.
Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, игра.
Материалы и оборудование: комнатные растения, картинки: герань, фиалка, игрушка собака, надписи остановок (Зимний сад, Лечебная Цветочный магазин, телевизор.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, у меня случилась беда, я шла к вам сегодня не одна, а с Собачкой Татошкой. Мы зашли в цветочный магазин, там было много народу и я его потеряла. Ребята, вы мне поможете отыскать Татошку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправиться на поиски Татошки на автобусе, садитесь, отправляемся.
Воспитатель: Ребята, смотрите, наша первая остановка: «Зимний сад» (цветочный уголок в группе).
Ой, сколько, много здесь растений! Ребята, это комнатные цветы – наши друзья. Они очищают воздух, создают уют в доме. Для того,чтобы цветочки росли, растению необходима вода, свет, тепло и воздух. Ребята, а вы знаете из каких частей состоят наши растения? У каждого растения есть основание – стебель. На нем вырастают листочки, а на самой макушке стебля вырастает цветок (весь рассказ сопровождается показом на растении). А как же цветок держится в горшке? А держится он своими крепкими корнями (показываю картинку). Ребята, но где же Татошка? Кажется. На этой станции его нет. Давайте проедем на другую станцию. Заводим мотор, поехали!
А вот и наша следующая станция «Лечебная». На этой станции живут растения – доктора. Например, когда болит, у вас ушко, можно, оторвать листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у вас, насморк, то сок алоэ закапывают в нос и простуда проходит. (Показываю, одновременно растение на картинках). Но, кажется, и на этой станции Татошки нет. Тогда едем на следующую.
Следующая станция «Цветочный магазин»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь растений (показываю фото на экране телевизора) А вот какое красивое комнатное растение, оно называется бегония. У бегонии красные большие и маленькие цветы, листья шероховатые, зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, а что есть у каждого растения (показываю картинку с изображением частей растения).
Дети: Корень, стебель, листья и цветок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно, сказали.
Физкульт. Минутка. [/i]
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте, что вы «Цветы».
Растение начинает расти (дети медленно поднимаются)
Листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх)
Распускаются цветы (ладошки вверх поднимают)
Растение чувствует себя хорошо (улыбаемся и кружимся)
Воспитатель: Ребята, а вы видите, Татошку здесь? Давайте, поищем его хорошенько, мне кажется, что он должен быть где-то на этой станции. (Дети находят, собачку за телевизором).
Воспитатель: Татоша, а почему, ты здесь спрятался?
Игрушка: Мне мне очень понравилось здесь. На этой станции очень много растений. Особенно мне понравился вот этот цветок – на экране телевизора появляется картинка с фиалкой.
Воспитатель: Татоша, а ты хочешь, чтобы мы тебе рассказали, про этот цветок?
Игрушка: Да хочу.
Воспитатель: Ну, тогда слушай, и вы ребята послушайте (дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). У фиалки, есть цветы, они маленькие круглые, с зубчиками и очень вкусно пахнут.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Фиолетового, серединка белая.
Воспитатель: Поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой, под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.
(Дети показывают, как правильно поливать растение).
Воспитатель: А какого цвета листья у фиалки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
Воспитатель: А сколько листьев
Дети: Много.
Воспитатель: А, что еще нужно растению для того, чтобы расти?
Дети: Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Все правильно, ребята, вы рассказали. Молодцы, помогли мне отыскать Татошу, он обещает быть, очень внимательным. Давайте Татошу, возьмем с собой в группу и нарисуем ему подарки – комнатное растение. Дети садятся за столы и раскрашивают цветок алое.