Анна Николаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы.
воспитатель Николаева Анна Анатольевна
МАДОУ д\с "Березка" п. Зеленоборск
Тема: «Комнатные растения»
Цель: обобщить полученные знания и представления детей о комнатных растениях
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, правильно ухаживать за комнатными растениями. 2. Расширять и активизировать словарный запас детей: корень, стебель, лист, цветок, Развивающие: 1. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания, связную речь. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Методические приё мы: - игровой - использование сюрпризных моментов, - наглядный — использование комнатных растений, карточек, - словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение. Материал: (дем.) комнатные растения - бальзамин, китайский розан, бегония, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения, леечка, карточки-схемы для дидактической игры «Что необходимо растению для роста?» Раздаточный материал: модели частей растения на каждого ребенка.
Словарная работа: комнатные растения, корень, стебель, лист, цветок, лейка.
Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, беседа с детьми «Какие комнатные растения есть у вас дома? Как за ними вы ухаживаете?», чтение сказки «Разговор на подоконнике».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте проведем небольшую зарядку (Тренинг «Зарядка бодрости»).
- Мои уши слышат все. (Дети гладят ушки)
- Мои глазки видят все. (Дети гладят глазки).
- Я вдыхаю аромат цветов. (Делают вдох).
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.
Сюрпризный момент.
Раздается плач, в группу входит грустный медвежонок Винни Пух. В руках у него музыкальный цветок, который завял.
Воспитатель: Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Винни Пух! Здравствуй, Винни Пух! Н что же с тобой случилось?
Винни пух: Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.
Воспитатель: Дети, а вам жалко цветочек? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.
Дети: Красивый, нежный, ласковый, милый, любимый, хрупкий, веселый, добрый.
2. Введение в проблему.
Воспитатель: Молодцы! Уважаемый Винни Пух, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?
Винни Пух: Он рос у меня в моем домике, под ведром.
Воспитатель: Цветок? Под ведром? Вот так Винни Пух. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем.
Дети: Под ведром нет света, тепла, воздуха, воды.
Совместная деятельность взрослых и детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! У меня на столе есть волшебные карточки, выберем из них походящие для нашего цветка.
Дид. игра «Что необходимо растению для роста?»
Дети выбирают карточки и называют схемы.
Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Винни Пух, под ведром было неуютно, он завял.
Винни Пух: Больше я его под ведром держать не буду.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас в круг.
Психогимнастика «Я растение»
Воспитатель: Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в землю. Оно еще совсем слабое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти. (Дети медленно поднимаются).
Листики поднимаются к свету. (Поднимают руки вверх).
Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают).
Отройте глаза. Вам понравилось быть цветами?
Винни Пух: Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.
Воспитатель: Мы с удовольствием тебе поможем – расскажем об этом по чудо-картинке. Послушай, Винни Пух, рассказ детей.
Дети по схеме рассказывают о частях растения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил Винни Пух, что тебе рассказали дети? Вед они так старались.
Винни Пух: Запомнил, а я еще знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (Льет на растение сверху, разбрызгивает воду.)
Воспитатель: Подожди, подожди, не торопись. Ты так можешь погубить растение. Вот и свой цветочек неправильно поливал.
Винни Пух: Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью.
Воспитатель: Поливать надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети.
Самостоятельная практическая деятельность детей. На столе стоят растения, которые нужно полить. Дети поливают растения, а воспитатель рассказывает.
Воспитатель: Смотри Винни Пух! Ребята кладут носик лейки на горшочек и льют воду на землю, а не разбрызгивают. Много воды нельзя лить, это вредно корешкам, растение может погибнуть.
Винни Пух: Ура! Я теперь знаю как правильно ухаживать за моим цветочком.
Воспитатель: Сейчас, ребята встаньте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти. Раз, два, три – посмотри! (Цветок оживает и поет.)
Винни Пух: Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора уходить! До свидания!
Подведение итогов (рефлексия).
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Что запомнилось? Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни?
Дети: Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Все вы сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех вас мне хочется отметить. Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем у них спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»
Список литературы:
1. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – Практический журнал. – М. : ООО «Творческий центр Сфера», № 12 2008г.
2. Гризик Т. И. Познаю мир. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника». – 2004г
3. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2003. – 72 с.