Ольга Кюря
Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Подготовительная группа «Сказка»
Воспитатель: Кюря Ольга Викторовна
Тема: «Комнатные растения»
Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать любовь к растениям
Развивать связную речь, память, мышление, внимание.
Учить детей составлять рассказ о комнатных растениях
Дать о значении комнатных растений
Учить отличать части растений (корень, стебель и т. д.)
Предварительная работа: Чтение сказки «Аленький цветок», беседа о комнатных растениях; заучивание стихов о комнатных растениях; отгадывание загадок по теме; дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Назови части цветка»; наблюдения за комнатными растениями; пересадка комнатных растений, эксперимент с цветком (дышит – не дышит).
Оборудование: Комнатные растения, иллюстрации комнатных растений, схема-таблица, рисунок цветка, цветные карандаши.
Планируемые результаты: знание комнатных растений; как ухаживать за растениями.
Ход занятия
Организационная
Сюрпризный момент – письмо от Настеньки из сказки: «Аленький цветочек»
Воспитатель: Ребята, я утром пришла в детский сад и увидела на столе конверт, давайте прочтем его.
Здравствуйте дети. Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в царстве развести красивые цветы. Но я не знаю ничего о цветах, как нужно за ними ухаживать. Очень прошу вас, ребята, расскажите мне пожалуйста о цветах. Буду ждать ответ.
Воспитатель: Вот такое письмо нам прислала Настенька. Ребята, поможем Насте?
Дети: Да (садятся на стульчики)
Воспитатель: Я предлагаю для начала, вспомнить какие комнатные растения вы знаете.
Дети: Называют и показывают
Воспитатель: Ребята, какие из этих растений лекарственные?
Дети: Алоэ, Каланхоэ
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
Дети: Да
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Они дышат, растут, питаются, размножаются.
Воспитатель: А что необходимо растению для роста и развития?
Дети: Почва, свет, вода, воздух.
Воспитатель: А зачем растениям нужна почва?
Дети: Они растут в горшках с землёй
Воспитатель: Почему комнатные растения ставят на подоконник?
Дети: Для роста им нужен свет
Воспитатель: Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?
Дети: Им нужно тепло
Воспитатель: Какое еще условие еще нужно растениям, чтобы они хорошо росли?
Дети: Растениям нужен воздух, чтобы они дышали.
Воспитатель: Что еще необходимо для роста?
Дети: Вода, их надо поливать регулярно
Воспитатель: Игра «Четвертый лишний»
Дети: садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, какие еще условия необходимы растениям, чтобы они хорошо росли?
Дети: Им нужен уход (рыхлить, поливать, обрывать сухие листья, опрыскивать.
Воспитатель: Как узнать, что растение нужно полить?
Дети: Земля сухая на ощупь (свежая, листочки вялые)
Воспитатель: Посмотрите, какие цветы необходимо полить?
Дети: Находят цветы
Воспитатель: Как правильно поливать растение?
Дети: Носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается.
Воспитатель: А какой водой необходимо поливать? (комнатной, отстоявшейся или холодной)
Дети: Отвечают
Воспитатель: А что еще нужно делать?
Дети: Рыхлить землю
Воспитатель: Как нужно рыхлить землю?
Дети: Аккуратно, не глубоко у стебля, а с краю горшка.
Воспитатель: А для чего?
Дети: Чтобы хорошо впитывалась вода, корни дышали и хорошо росли. И еще нужно протирать с листьев пыль, опрыскивать растения при помощи пульверизатора.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо ухаживаете за комнатными растениями. Поэтому они у вас ухоженные, красивы.
Сейчас немножко отдохнем, и физминутку проведем.
Физминутка:
Говорит цветку цветок,
Подними ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая ноги)
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай (вращение головы)
Стебель наклони слегка,
Вот зарядка для цветка (наклоны в стороны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все,
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови части цветка» Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок (корень, стебли, листья, бутон). Давайте соберем цветок из частей.
Дети: Собирают цветок по частям
Воспитатель: Назови самую главную часть цветка?
Дети: Корень
Воспитатель: Что идет после корня?
Дети: Стебель
Воспитатель: Что еще есть у цветка?
Дети: Листья
Воспитатель: А после листьев что?
Дети: Бутон
Воспитатель: А что такое бутон?
Дети: Нераскрывшийся цветок
Воспитатель : А когда распустится бутон, что у нас получится?
Дети: Цветок
Воспитатель: Молодцы. А сейчас дорисуйте у своего цветка недостающие части.
Дети: Называют недостающую часть.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Назови ласково»
Дети: Называют
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли о просьбе Настеньки. Нам нужно написать ответ о комнатных растениях. Давайте составим рассказ по схеме. Вы будите составлять рассказ, а я буду записывать. После составленного и написанного рассказа я отнесу письмо на почту и отправлю его.
Итог: Ребята, чем интересным мы занимались сегодня?
В какие игры играли?
Кому отвечали на письмо?
Узнали ли вы что то новое о комнатных растениях?