Татьяна Бирюкова
Конспект НОД по знакомлению с окружающим миром в средней группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними;
2. Развивать мышление, связную речь, память, воображение;
3. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Публикация «Конспект НОД по знакомлению с окружающим миром в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: комнатные растения, дидактические игры. Предметы ухода за комнатными растениями,
Ход:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково. (Русланчик, Кирюша, Ксюша и т. д.)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости прилетела волшебная лесная Фея. Пришла пригласить вас в сказочную страну цветов. Но для того, что бы нам там оказаться я должна произнести заклинание волшебное. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В старину чудес нас унесет.
Три раза обернемся и в волшебной стране очнемся…
Воспитатель: Мы очутились в волшебной стране комнатных растений. Как здесь красиво! Как много цветов! Проходите, посмотрите на них.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотри эти растения. ИГРА «Угадай по описанию»
Но Фея хочет нам помочь, подсказать, Но у феи есть для нас картинки с описанием, а наша задача соотнести их с настоящими растениями.
Картинки с описанием алоэ, хлорофитума, фиалки и щучего хвоста. Соотносят их с живыми растениями.
В конце игры повторить названия. –Давайте еще раз повторим, как они называются.
Молодцы, а вот и следующее задание от Феи: Отгадать загадки. И если мы их отгадаем, то узнаем, что же нам пригодиться для ухода за ними.
Дождь веселый, озорной
Во огород пришел со мной.
Дождевую тучку
Я держу за ручку.
Ответ: Лейка
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
Ответ: Полотенце
Зубастые, а не кусают. ГРАБЛИ
Перед работой его надевают,
И чаще чем платье, мама стирает,
В саду нам без его никуда
Фартук
Предметы на столе выберите лейку,
Совместно с детьми осматриваем цветы, и обговариваем какой предмет для чего предназначен и делаем как за каким цветком ухаживать.
ВИДЕО - ФИЗМИНУТКА (Мистер краб)
Воспитатель: Уход, это конечно очень важно. Но есть еще что-то без чего не сможет жить комнатное растение. И для того, что бы узнать у ФЕИ без чего не будет расти комнатное растение мы с Вам поиграем в Игру «хорошо-плохо». Давайте разделимся на 2 команды, одна команда будет выбирать картинки с пользой для цветов, а вторая - вред для цветов.
А теперь поменяемся и проверим.
Мы с Вами молодцы. Но Фея попросила нас посадить вот этот цветок. НО что бы это правильно сделать, Нам нужно сложить пазлы с последовательностью посадки комнатных растений.
Складываем пазлы, потом следуя этим пазлам садим комн. растения.
Дети, скажите,
ИГРА «Что лишнее» Фее прислали письмо, но она не может с ним справиться, но увидела, как мы с вами много знаем о комнатных растениях, и попросила помочь ей. В письме написано, что на листе изображено лишнее растение. Давайте посмотрим, и поможем ей. Почему вы решили что оно лишнее? Вторая картинка.
Да, молодцы. А теперь нам пора отправляться в детский сад. Расколдуемся.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В старину чудес нас унесет.
Три раза обернемся и в волшебной стране очнемся…