Ирина Бойченко
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с животными живущим в лесах Алтайского края.
Программные задачи: Показать знание детей, полученные на занятиях,в индивидуальной работе. Закреплять умения различать животных, живущих лесах. Уточнять представление о том, чем они питаются. Развивать внимание, память. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине,цвету и форме. Воспитывать гуманность отношение объектам природы, желание помогать животным.
Материал и оборудование : Раздаточный материал.
Предварительная работа: рассмотреть карточки с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Публикация «Итоговое открытое занятие во второй младшей группе „Кто в лесу живет?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятий:
- Сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем!
-Дети мы сейчас поиграем в интересную игру «Раз, два повернись и в животных превратись.
-Дети, изобразите косолапого мишку, быстро зайчика,Хитрую лису.
-дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.
«Говорят весною лес. полон сказочных чудес, А давай-ка поспешим Да на чудо поглядим.»
-А как вы думаете, на чем мы туда поедим, на каком транспорте можно добраться (машина, самолет, поезд)
-Поедим мы с вами на паровозе.
- Дети,что бы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой- же геометрической фигурой. (звучит гул паровоза)
- А вот и наш волшебный паровоз прибыл.
Основная часть:
- Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку:
-Кто в дупле живет, орешки грызет, На деревьях резвится, Упасть не боится? Пушистый хвост, Мелькает в вышине и вместе с ней исчезнет на сосне. (белка)
-А где живет белка? (дупле, А какая белка (она маленькая, юркая на ветках резвится, у нее пушистый хвостик)
-Белка собирает орешки, шишки, грибочки, а куда она их прячет? (она собирает их свое дупло)
-Дети, у белки в домике перемешались все грибы и шишки. Давай те, поможем навести порядок в дупле.
- Надо разложить грибы в оду корзинку, а шишки в другую. - Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо! – Дети, а нам пора оправляться дальше в путь. (подходят к поезду) – Дети смотрите кто спрятался за деревом? Отгадайте загадку :
- «Комочек пуха Длинное ухо прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
-Дети, а какой зайчик? (зайчик трусишка, длинные ушки,быстрые ножки), не бойся зайка,мы тебя не обидим.
-А что любит зайчик кушать (морковь)
-Давай те, поможем зайчику собрать морковь. (пазлы морковь на каждого ребенка по две моркови)
-Вот спасибо, помогли зайчику.
- Дети, а кто это сидит возле березки? Отгадай те загадку: «Вперевалочку зверь идет по малинку и по мед, любит сладкое он очень, А когда приходит осень Лезет в яму до весны где он спит и видит сны.»(медведь)
- Это конечно же мишка. -А какой мишка? (большой, сердитый,косолапый, неуклюжий)
- А где спит мишка зимой? (берлоге)
-А что любит мишка кушать (ягоду, мед)
-Дети к дереву возле которого устроился мишка, ведут 2 дорожки,одна длинная, а другая короткая. Мишка запутался, по какой дорожке ему добраться до дерева, по длинной или по короткой?
-Ребята как вы думаете?
-Да, по короткой конечно. А какого цвета полоски длинная и короткая?
- А теперь нам нужно правильно указать ему, где короткая дорожка.
-Вот здесь на столе лежат 2 полоски «дорожки»они разные по длине. Сравните их и на короткую полоску положите мишку. (дети сравнивают, медвежата лежат на тарелочке у каждого).
-Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку,вот и мишка добрался до березки.
Физ. минутка: Потихоньку пойдем в хоровод мы встаем, и к березке подойдем в белом сарафане. Разойдемся в круг большой и покружимся с тобой Дует ветер на тебя И садятся птицы к нам опять пришла весна будем веселиться.
-Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали.
- Какие еще звери живут в наших лесах? (лиса, волк, ежик)
-Дети, мы сегодня с вами помогли и белки, и мишке, и зайцу, а звери тоже нас решили поблагодарить, оставили нам корзинку с подарками.
-Дети, паровозик нас заждался и зовет нас.
- Занимаем места в нашем паровозике. «Насмотрелись мы чудес, жди нас снова в гости лес!»
Итог :
-Вот мы и приехали в детский сад.
- На чем мы ездили в лес?
- Кого мы встретили в лесу?
-Как мы помогли белке?
- Чем накормили зайца?
- Как помогли мишке?
- Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!
- Ну вот мы с вами в детском саду.
-Выходите из вагончиков.
-Говорим гостям досвидание.