Елена Колганова
Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект " Вежливые слова"
Цель: расширить представления детей о правилах поведения и общения.
Задачи:
-познакомить детей с понятием этикет. -формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
-формировать элементарные представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-закреплять правила поведения в общественных местах.
Материал: смайлики с различным эмоциональным состоянием (добрая, грустная, удивленная, Плакат «Правила этикета и культуры общения».
Литература: книги К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
Предварительная работа: Беседа о правилах этикета и культуры общения, заучивание стихотворений о вежливых словах. просмотр развивающего мультфильма «Лунтик и его друзья. Изучаем правила», настольно-печатная игра «Уроки этикета».
Ход:
Воспитатель: Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы попробуйте назвать тему нашего занятия.
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
А вы знаете, что такое этикет?
Дети: Правила вежливости и культуры поведения.
Воспитатель: Молодцы! Темой нашего занятия будут вежливые слова и вежливое поведение. А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком?
Дети: Воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда говорит волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если что-то пообещает, то обязательно сдержит свое слово.
Воспитатель: Правильно! Сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко»
1. Зазеленеет старый пень, когда услышит («добрый день») .
2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого («спасибо»).
3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо») .
4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста») .
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь(«здравствуйте») .
6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).
Воспитатель: Как можно ещё назвать одним словом наши ответы : добрый день, спасибо, простите, пожалуйста и т. д. ?
Дети: Вежливые, волшебные слова.
Воспитатель: Где необходимо соблюдать правила поведения.
Дети: В детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице, дома.
Воспитатель: Игра «Веселые да-нет».
Я буду называть вам ситуации, а вы будете поднимать красный флажок если не согласны с моим утверждением, а синий – что вы согласны с ним.
Никогда не делись игрушкой с другом.
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не старайся всегда быть первым.
Злись и завидуй, когда проигрываешь.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Никогда не уступай, спорь по пустякам.
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
Умей принять помощь, совет и замечание друга.
Если друг попал в беду, не помогай ему.
Решай споры словами, а не кулаками.
Воспитатель: Ребята, скажите, чтобы у Вас было много друзей, что не надо делать?
Дети: Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай прозвищ. Не толкайся и не дерись.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём.
Физкультурная минутка:
Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх
Чтобы сон ушел – зевнули зевают
Разбудил нас бег на месте, «бегут»
В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе
Умывались и плескались, имитируют движения умывания
Зубы вычистить старались, «чистят» зубы
Причесались аккуратно, «причесываются»
Приоделись все опрятно. проводят руками по телу-«одеваются»
Не хотим мы больше спать грозят пальчиком
Будем весело играть! хлопают в ладоши.
Воспитатель: Я подготовила вам неприятные слова. Вы сможете превратить их в приятные, хорошие, добрые?
Дети: Да!
Игра «Антонимы»
Воспитатель: Злой — добрый, жадный — щедрый, грубый — нежный, нена-вижу — люблю, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, враг — друг, жёсткий — мягкий, обман — честность, побить — пожалеть, война — мир, ложь — правда.
Рефлексия
Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
Дети: О вежливом поведении и вежливых словах.
Воспитатель: Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбайтесь друг другу чаще!