Елена Хитрова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мама — дороже слова нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мама - дороже слова нет!»
Приоритетная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: Создать условия для речевого развития.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о празднике мам.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Мама — дороже слова нет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Развивать понимание речи окружающих, обогащать словарь детей глаголами, прилагательными, развивать память, внимание.
- Развивать познавательную активность детей и их эмоциональную сферу (симпатия, доброжелательность).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Возраст детей: первая младшая группа (2 - 3 года).
Формы деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Методические приемы:
Физминутка, вопросы к детям, поощрение, сюрпризный момент, рассматривание картин, речевой образец, повторное проговаривание, беседа.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий, беседы с детьми о празднике Международного Женского дня, чтение литературы, прослушивание песен о маме.
Материалы и оборудования:
- Коробочка (внутри должна разместится сюжетная картинка);
- Иллюстрации к рассказу В. А. Сухомлинского «Самая красивая мама»;
- Аудиоаппаратура;
- Сюжетная картинка «Дети поздравляют маму».
Ход занятия:
Организационный момент
В группу вносится красивая коробочка.
Воспитатель: Ребята нам прислали подарок, давайте посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из коробки детям картину «Дети поздравляют маму».
Воспитатель: Малыши, посмотрите, какая картина! Кого вы видите на ней?
Что делают дети? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Что принесли маме малыши? Как вы думаете, что почувствовала мама в это время? (ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, что скоро наступит праздник 8 Марта. Кого надо обязательно поздравить в этот день? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Конечно мама! Теперь давайте расскажем друзьям о своей маме.
Основная часть
Проводится дидактическая игра «Расскажи о маме». Воспитатель задает вопросы, дети должны подобрать как можно больше нужных слов-действий.
- Какая мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.)
- Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, утешать.)
Воспитатель: Знаете, ребята о маме есть много замечательных произведений - стихов, рассказов, сказок. Сейчас мы разучим один хороший стишок, посвященный маме (стих сначала зачитывается, затем малыши повторяют строки произведения вслед за взрослым. При изучении стихотворения взрослый должен уделять внимание интонационной выразительности речи воспитанников.).
Зачитывается стихотворение Ольги Чусовитиной «Моя мама»
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: Малыши, расскажите, как вы относитесь к своим мамам? Помогаете вы им дома? Как вы это делаете? (Заслушиваются ответы всех желающих детей.)
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, как мы будем поздравлять мам.
Проводится физкультминутка «Как поздравлять маму с праздником?» Дети выполняют двигательные действия в соответствии с содержанием текста.
Как поздравить маму с праздником?
- Цветок ей нарисовать.
Порядок в комнате навести:
Взять веник, подмести.
Еще тряпочку взять
- С мебели пыль вытирать.
Утром шторы все открыть,
Солнце в дом пустить,
Мамочку нежно обнять
И сказать: «Мама, с праздником»
Воспитатель. Малыши, может, кто-то из вас уже решил, как поздравить свою маму, что подарить ей, какие слова, поздравления скажете своей родной маме. Кто хочет рассказать об этом? (Ответы детей)
Заключительная часть
В конце занятия педагог предлагает малышам исполнить недавно изученную песенку про маму. Дети в сопровождении аудио записи исполняют песенку.