Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Развивать слуховое внимание, мышление;

2. Продолжать формировать обобщающие понятия;

3. Расширять и развивать активный и пассивный словарь детей;

4. Учить согласованию существительных с числительными;

5. Развивать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

6. Учить образованию новых слов.

Оборудование: Доска, картинки насекомых, цифры, картинка «строение насекомого, чем питаются»

Ход занятия

I. Вступительная часть

Орг. Момент

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

Ребята,я для вас приготовила задание, которое поможет вам определить тему нашего занятия.

Д. и. «Один лишний»

Муха, муравей, грач, пчела.

Кузнечик, саранча, муравей, муха.

Стрекоза, жук, гусеница, собака

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Ребята, в этой игре о ком больше всего говорилось, как можно назвать это одним словом? (Насекомые).

(Выставить картинку с насекомыми)

II. Основная часть

1. Давайте расскажем, что мы знаем о насекомых.

• Перейдем к телу насекомого : (картинка насекомого)

* голова: глаза, усики

*грудь

*брюшко

*Лапки или ноги, крылья.

• Почему же насекомых называют насекомыми, а не шестилапыми, двуногими?

• На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать, насечка, насекомое»

• Чем питаются?

Насекомые питаются пыльцой, нектаром, стеблями растений, листьями, соком свежих и подгнивших плодов и ягод, семенами, корой, древесиной, корешками.

• Польза насекомых?

Пчела собирает мёд, бабочка опыляет цветы, божья коровка и муравей уничтожают вредных насекомых. Муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.

• Вред насекомых?

Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных (мухи, комары, поедают листья деревьев (гусеницы, тля);

Жалят, заражают опасными болезнями, уничтожают полезные растения, в полях, лесах, садах, огородах. Гусеницы, колорадские жуки, саранча уничтожают посевы. Комары, слепни, блохи кусают животных и птиц.

Пришло время нам передохнуть. Вы готовы?

Физкультминутка

Этот странный дом без окон (Дети стоят кругом, руки над головой в виде крыши)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (Поворачиваются в правую сторону)

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются в левую сторону)

Но зима промчалась мимо - (Разводят руки в стороны,потягиваются).

Март, апрель, капель, весна (Медленно садятся.)

Просыпайся, соня - Сонюшка! (Медленно встают).

Под весенним ясным солнышком (потягиваются стоя.)

Гусенице не до сна. (Бегут по кругу, машут руками, как крылышками.)

Стала бабочкой она!

2. Посчитай от 1-2-5

(Детям раздаются разрезные картинки и цифры).

3. «Назови ласково»

Муравей – муравейчик

Гусеница – гусеничка

Комар – комарик

Пчела – пчёлка, пчёлочка

Жук – жучок

Стрекоза – стрекозочка

Муха – мушка

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем :

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

4. Игра «Угадай, кто?»

Стрекочет (кто) – кузнечик

Бегает (кто) – муравей

Ползает (кто) – гусеница

Звенит (кто) – комар

Собирает нектар (кто) – пчела

Жужжит (кто) – жук

Порхает (кто) – бабочка.

III. Подведение итогов

Ребята, давайте вспомним, что нового мы с вами узнали, в какие игры мы играли, кто к нам приходил?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 13:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД