Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Развивать слуховое внимание, мышление;
2. Продолжать формировать обобщающие понятия;
3. Расширять и развивать активный и пассивный словарь детей;
4. Учить согласованию существительных с числительными;
5. Развивать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
6. Учить образованию новых слов.
Оборудование: Доска, картинки насекомых, цифры, картинка «строение насекомого, чем питаются»
Ход занятия
I. Вступительная часть
Орг. Момент
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ребята,я для вас приготовила задание, которое поможет вам определить тему нашего занятия.
Д. и. «Один лишний»
Муха, муравей, грач, пчела.
Кузнечик, саранча, муравей, муха.
Стрекоза, жук, гусеница, собака
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Ребята, в этой игре о ком больше всего говорилось, как можно назвать это одним словом? (Насекомые).
(Выставить картинку с насекомыми)
II. Основная часть
1. Давайте расскажем, что мы знаем о насекомых.
• Перейдем к телу насекомого : (картинка насекомого)
* голова: глаза, усики
*грудь
*брюшко
*Лапки или ноги, крылья.
• Почему же насекомых называют насекомыми, а не шестилапыми, двуногими?
• На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать, насечка, насекомое»
• Чем питаются?
Насекомые питаются пыльцой, нектаром, стеблями растений, листьями, соком свежих и подгнивших плодов и ягод, семенами, корой, древесиной, корешками.
• Польза насекомых?
Пчела собирает мёд, бабочка опыляет цветы, божья коровка и муравей уничтожают вредных насекомых. Муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.
• Вред насекомых?
Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных (мухи, комары, поедают листья деревьев (гусеницы, тля);
Жалят, заражают опасными болезнями, уничтожают полезные растения, в полях, лесах, садах, огородах. Гусеницы, колорадские жуки, саранча уничтожают посевы. Комары, слепни, блохи кусают животных и птиц.
Пришло время нам передохнуть. Вы готовы?
Физкультминутка
Этот странный дом без окон (Дети стоят кругом, руки над головой в виде крыши)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (Поворачиваются в правую сторону)
Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются в левую сторону)
Но зима промчалась мимо - (Разводят руки в стороны,потягиваются).
Март, апрель, капель, весна (Медленно садятся.)
Просыпайся, соня - Сонюшка! (Медленно встают).
Под весенним ясным солнышком (потягиваются стоя.)
Гусенице не до сна. (Бегут по кругу, машут руками, как крылышками.)
Стала бабочкой она!
2. Посчитай от 1-2-5
(Детям раздаются разрезные картинки и цифры).
3. «Назови ласково»
Муравей – муравейчик
Гусеница – гусеничка
Комар – комарик
Пчела – пчёлка, пчёлочка
Жук – жучок
Стрекоза – стрекозочка
Муха – мушка
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики считаем
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
4. Игра «Угадай, кто?»
Стрекочет (кто) – кузнечик
Бегает (кто) – муравей
Ползает (кто) – гусеница
Звенит (кто) – комар
Собирает нектар (кто) – пчела
Жужжит (кто) – жук
Порхает (кто) – бабочка.
III. Подведение итогов
Ребята, давайте вспомним, что нового мы с вами узнали, в какие игры мы играли, кто к нам приходил?
Что вам больше всего понравилось?