Ирина Портареско
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: игрушечная Мальвина, выставка книг, книга с русской народной сказкой, 2 комплекта иллюстраций из сказки «Лиса и заяц», кукольный театр, модели ледяной и лубяной избушек, блоки Дьенеша, синий и красный ящики.
Предварительная работа: рассматривание домиков зайца и лисы, объяснение слов «лубяной» и «ледяной», заселение уголка леса в группе дикими животными.
Программное содержание:
цель: знакомство с русской народной сказкой о животных «Лиса и заяц»;
задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
обучающие: учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; формировать знания о доступных детям жанровых особенностях сказок; словарная работа (анималистические сказки);
развивающие : развивать интерес детей к художественной литературе, мышление, умение объяснять смысл пословиц;
воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову.
1. Вводно-организационный этап
(Дети и воспитатель стоят в кругу)
2. Мотивационно-побудительный этап
Отгадайте загадку.
Была она артисткой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Ответы детей)
Сегодня у нас в гостях Мальвина. Она очень любит читать, поэтому подготовила для нас подарок – выставку книг. Рассмотрите выставку книг.
(Дети подходят к выставке книг, встают полукругом возле неё и рассматривают)
Кто нарисован на обложках?
(Ответы детей)
Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие?
(Ответы детей)
Мы будем рассказывать русские народные сказки о животных. Такие сказки называются анималистические. Повторите – анималистические.
(Ответы детей)
В таких сказках животные имеют имена, они разговаривают, наделены какими-либо человеческими чертами: хитростью или простотой, добродушием или злобой, завистью.
3. Основной-практический этап
Недаром говорится: «Хитёр, как…»
(Ответы детей)
«Голоден, как…»
(Ответы детей)
«Труслив, как…»
(Ответы детей)
«Болтлив, как…»
(Ответы детей)
Послушайте сказку «Лиса и заяц». Садитесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель рассказывает сказку)
Ребята, я вам прочитаю пословицы, а вы скажите, подходят они к нашей сказке или нет.
Сила сломит всё, а ум – силу.
(Ответы детей)
Как аукнется, так и откликнется.
(Ответы детей)
За добро добром и платят.
(Ответы детей)
Друг неиспытанный, что орех не колотый.
(Ответы детей)
На языке медок, а на уме ледок.
(Ответы детей)
Без беды друга не узнаешь.
(Ответы детей)
Где двое бранятся, там третий не суйся.
(Ответы детей)
За правое дело стой смело.
(Ответы детей)
Немного поиграем. Игра называется «Поставь в правильной последовательности». На столе лежат отдельные картинки из сказки. Нужно расставить их в правильной последовательности.
(Воспитатель проводит игру «Поставь в правильной последовательности», разделив детей на 2 команды)
Как назвала избушку Зайца Лиса?
(Ответы детей)
А теперь мы с вами покажем эту сказку. Я беру роль ведущего, вы берёте роли персонажей сказки.
(Воспитатель проводит драматизацию сказки «Лиса и заяц»)
4. Результативный этап
Давайте мы с вами соберем в ящички угощения для Мальвины: в синий ящик - синие, не круглые; в красный ящик – все треугольные. Вы делитесь на две команды.
( Дети собирают в ящички угощения для Мальвины: блоки Дьенеша)
Сегодня мы узнали, что такое анималистические сказки и показали Мальвине русскую народную сказку о животных «Лиса и заяц». Обязательно расскажите эту сказку родным и друзьям. Мальвине пора возвращаться домой, давайте скажем ей «до свидания».
(Ответы детей)